Нынешнее изобилие товаров и услуг, предлагаемых разными производителями, и необходимость представить свой товар в наиболее выгодном свете породили новое направление в фотоискусстве – предметную фотосъемку. Как таковая, она является подвидом рекламной фотографии, так же включающей в себя художественную макросъемку, интерьерную съемку и другие.
На сегодняшний день предметная фотосъемка – фундаментальная часть торговой индустрии. Трудно представить себе рекламный проект без сопутствующих изображений рекламируемого предмета. Хотя, нет, существуют особо креативные образчики таких проектов, не сопровождаемые изображениями товара. Например, реклама автомобильного бренда, где вверху однотонного поля – маленькая надпись о том, что этот производитель в рекламе не нуждается. Но подобное возможно только за счёт контраста с изобилием визуальных образов в кампаниях других производителей.
Однако, подобные примеры – исключения из правила, гласящего, что сегодня ни одна рекламная кампания не может обойтись без качественных изображений товара. Фотограф, снимающий предметы для такой кампании, обязан быть специалистом высочайшего профиля, великолепно разбираться в оптике, свойствах различных материалов, быть хорошим декоратором и даже дизайнером с идеальным вкусом.
Фото высокого класса в исполнении профессионала выглядит не застывшей констатацией физических параметров предмета – пусть даже и поданных в самом выгодном свете. Такое изображение живет, имеет сюжет, развитие и передает внутреннее содержание предмета либо заставляет зрителя включать фантазию, додумывая ее. Вещь как бы сама рассказывает о себе на статичном застывшем снимке. Согласитесь, сделать подобный снимок – задача весьма непростая.
Профессиональные рекламные фотографы рекомендуют снимать предметы в специальном павильоне, где есть возможность вдумчиво поиграть с композицией, светом, декорациями, а так же «загримировать» предмет. Кстати, о гриме для рекламы вообще и съемки предметов – в частности. Сейчас, для того, чтобы придать предмету определенные качества – цвет, фактуру, блеск и прочие, мастера пользуются подручными средствами. Признанные специалисты фоторекламы уже обратились к косметическим компаниям и фирмам, производящим аксессуары для фотосъемки с предложением о создании нового продукта. Продукт должен представлять собой некий набор средств для декоративного макияжа неодушевленных предметов, используемых в рекламной фотосъемке. Пожалуй, не за горами появление новой профессии – косметолога-визажиста для… вещей.
Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.