Использование искусственного источника света в установке для съемки
на открытом воздухе является одной из наиболее полезных техник, которую
должен знать каждый профессиональный фотограф.
Среди фотографов существует общее мнение, что искусственный свет
является эффективным только в студийных установках и его использование
практически нецелесообразно при съемке на открытом воздухе. Очень часто
такое представление возникает вследствие лени, а не желания достичь
профессиональных результатов.
В этом уроке мы продемонстрируем Вам, как мы использовали источник
постоянного света мощностью 300 Дж для создания портрета Пауля Фигероа,
исполнительного директора Музея Искусств и Истории города Санта-Круз.
Рассматриваемые вопросы:
Приготовление
Съемка с использованием зонта
Съемка с использованием софтбокса среднего размера
Добавление заполняющего света
Приготовление
Приступая к любой съемке на природе, фотограф должен сначала побывать
на месте съемки и хорошо его рассмотреть. После предварительной
консультации с нашим клиентом, мы назначили время встречи для
проведения экскурсии по местности. Пауль Фигероа сам организовал для
нас тур по всему музею и позволил сделать несколько снимков, которые
помогли бы нам спланировать будущий портрет.
После возвращения в студию мы имели возможность внимательно
просмотреть каждый из снимков, сделанных в помещении и на открытом
воздухе, и определить наиболее удачный ракурс для нашего объекта
съемки.
В качестве места для будущего снимка мы выбрали внутренний двор с
фонтаном напротив основного входа. Это место показалось нам наиболее
удачным, поскольку на снимке было видно название и эмблему музея над
входом, а фонтан оказался хорошим дополнительным элементом переднего
плана.
Используя основные инструменты для рисования в Photoshop, мы сделали
схематический набросок нашего объекта съемки, чтобы наглядно
представить будущий снимок (изображение 2). Это помогло нам более
эффективно работать уже во время самой съемки. Чем больше Вы будете
планировать и наглядно представлять будущий снимок, тем быстрее и проще
пройдет сам процесс съемки и принесет Вам большее удовольствие от
работы.
Прибытие на место съемки
В качестве места для съемки мы выбрали внутренний двор напротив
входа в здание. Естественный свет падал почти ровно благодаря большой
открытой тени, которую создавали высокие здания.
Основной проблемой, с которой фотограф может столкнуться во время
подобной портретной съемки, является тот факт, что объект съемки
(директор музея или президент компании) в большинстве случаев не готов
провести много времени, стоя перед установкой. Некоторые сдаются уже
через 15 минут после начала съемки. Поэтому приготовление,
последовательность и правильные инструменты освещения являются
основными факторами, влияющими на получение хорошего результата.
Мы прибыли на место примерно за час до съемки, чтобы установить наше
оборудование и сделать несколько необходимых тестовых снимков до начала
съемочного процесса. Сначала мы направили источник постоянного света
мощностью 300 Вт на серебристый зонт. С противоположной стороны мы
поставили светоотражающую панель размера 100х180 см для использования в
качестве заполняющего света. Мы попросили нашего помощника побыть
моделью, чтобы мы сделали несколько тестовых снимков для настройки
освещения.
Студийные вспышки имеют преимущество по сравнению с лампами
накаливания, которые выделяют огромное количество тепла, поскольку
студийные вспышки имеют сбалансированную температуру дневного света
(5600K). Это позволяет Вам без особых усилий сочетать естественный свет
и искусственное освещение от студийной вспышки. Также нужно помнить,
что дневной свет обычно намного ярче, чем любой источник постоянного
света. Поэтому очень важно использовать студийные вспышки, чтобы
уравнять или превзойти интенсивность дневного света.
Нам удалось достаточно легко подсоединиться к электричеству
благодаря кафе, расположенному недалеко от места съемки. Мы также
захватили с собой несколько удлинительных шнуров на случай, если
ближайшая сетевая розетка окажется намного дальше, чем ожидалось.
Следующий снимок был отобран нами из тестовых снимков, как наиболее
удачный для будущего портрета. С помощью зонта нам удалось добиться
мягкого освещения, направленного на объект съемки, а светоотражающая
панель добавила оптимальное количество заполняющего света с
противоположной стороны модели.
Мы знали, что нам придется использовать маленькое значение диафрагмы
(в нашем случае f/16) для максимального увеличения глубины резкости.
Это также позволило нам использовать долгую выдержку (1/15 с), в
результате вода в фонтане придала снимку красивый эффект размытости.
С этого момента мы были полностью уверены в эффективности нашей
установки и в правильно настроенной экспозиции. Теперь нам оставалось
только дождаться директора и сделать несколько снимков с разными
расстановками света за то короткое время, которое мы имели в
распоряжении.
Съемка с использованием зонта
Для первого снимка мы использовали зонт без заполняющего света
(изображение 6). Мы попросили модель стать возле фонтана и поднять одну
ногу на ступеньку для придания портрету более непринужденного вида.
Мы получили прекрасные результаты с помощью зонта (изображение 7). Свет
был очень мягким и осветил весь объект съемки. Угол падения света
создал хорошие тени, которые придали ровно освещенному объекту съемки
объем. Небольшое количество света даже попало на фонтан и придало
поверхности воды небольшой блеск.
Съемка с использованием софтбокса среднего размера
Для следующего снимка мы решили использовать софтбокс среднего размера,
чтобы сравнить результат с освещением, полученным с помощью зонта.
Качество света, полученного при использовании софтбокса, значительно
отличалось от освещения, полученного с помощью зонта (изображение 9).
Поскольку софтбокс имеет меньший угол рассеивания света, он осветил
только объект съемки, а фонтан остался неосвещенным. Кроме того,
софтбокс полностью осветил только верхнюю часть объекта съемки, в
результате уровень освещенности уменьшается к нижней части туловища и
ног.
Затем мы вновь поставили светоотражающую панель размера 100х180 см и использовали ее в качестве заполняющего света.
С помощью светоотражающей панели нам удалось только немного заполнить
тени на снимке. Панель также помогла уменьшить контраст уровня
освещенности модели, а также немного улучшить сочетание искусственного
света с естественным освещением, имеющим высокую степень рассеивания.
Добавление заполняющего света
Все же нам показалось, что освещение от софтбокса было слишком мягким и
рассеянным для данной ситуации. Поскольку естественное освещение было
слишком ровным и рассеянным, мы хотели придать снимку глубину. Взяв во
внимание предыдущие результаты съемки с нашим ассистентом, мы решили
вновь использовать зонт, оставив светоотражающую панель на прежнем
месте.
Такая комбинация показалась нам наиболее удачной. Зонт хорошо
распределил свет по всему объекту съемки, осветив также фонтан.
Дополнительный контраст, который удалось создать с помощью серебристой
поверхности зонта, добавил немного объемности на снимке, чего мы и
добивались. Светоотражающая панель обеспечила достаточное количество
заполняющего света в тенях, в результате освещение не выглядело слишком
прямым или искусственным.
На изображение ниже Вы можете увидеть сравнение наших результатов (изображение 14):
Мы использовали зонт диаметром 1 м с источником постоянного света мощностью 300 Вт
Вместо зонта мы использовали софтбокс среднего размера
Мы добавили светоотражающую панель в качестве заполняющего света
Мы решили использовать зонт вместо софтбокса и оставили отражатель на прежнем месте
Как уже упоминалось, мы предпочли результат, полученный с
использованием зонта и отражателя. Нам также понравились другие наши
результаты по иным причинам. Например, узкое распространение света от
софтбокса обеспечило более натуральное освещение, которое может больше
понравиться любому другому фотографу.
Теперь Вы знаете, что фотограф может использовать многие студийные
инструменты освещения и техники во время съемки вне помещения. Когда
Вам нужно получить хорошие результаты, при этом время съемки
ограничено, убедитесь, что Ваша система подключена, а Вы можете
спрогнозировать Ваши дальнейшие действия во время съемки. В таком
случае съемочный процесс пройдет весьма спокойно, а клиент поблагодарит
Вас за профессионализм.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
nice to be here photocapture.ru owner found your blog via yahoo but it was hard to find and I see you could have more visitors because there are not so many comments yet. I have discovered website which offer to dramatically increase traffic to your website http://massive-web-traffic.com they claim they managed to get close to 4000 visitors/day using their services you could also get lot more targeted traffic from search engines as you have now. I used their services and got significantly more visitors to my site. Hope this helps :) They offer best services to increase website traffic at this website http://massive-web-traffic.com
Появился нвоый сайт с платными заданиями. Вы просто регистрируетесь и получаете возможность зарабатывать большие деньги. К примеру регистрация на указанном сайте будет, будет оплачиваться в 2-3 бакса. Сайт новый - набираю рефералов. Вот ссылка: http://zaranotai-v-seti.ru