ФотоЗахват - клуб фотолюбителей


Например: Pentax Optio

Календарь:

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярное:

Ссылки по теме:

Другие ссылки:

ремонт стиральных машин лджи
про уход за телом
http://opochkah.com/article/mozhno-li-pit-mochegonnoe-pri-pochechnoy-nedostatochnosti

Облако тегов:

adobe, canon, canon eos, casio, CES 2009, finepix, fujifilm, Kodak, lumix, nikon, olympus, panasonic, pentax, photoshop, PMA 2009, samsung, sigma, sony, вспышка, зеркалка, мыльница, новинка, обзоры фототехники, обработка фотографий, объектив, портрет, портфолио, слухи, съёмка, уроки фотографии, уроки фотошоп, фотоаппарат, фотограф, фотографии, фотография, фотокамера, фотокамеры, фотоработы, фотосъёмка, эффекты photoshop

Показать все теги

Опрос:

Если бы была услуга фототехники на прокат. Ваше действие...

Взял бы фотоаппарат
Взял бы фотообъектив
Взял бы фотоаппарат+объектив
Взял бы что-то протестить перед покупкой
Ничего бы не брал

Архив:


Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Категория: Статьи » Уроки фотографии |

Дополнительно:
Дата: 27 апреля 2007
Опубликовал(а): Snapshot
Комментарии: 1 RSS
Обсудить на форуме
Версия для печати

Одним из основных принципов портретного освещения является использование мягкого света и сохранение оптимального количества деталей в светлых областях и в тенях на изображении. Такое освещение предполагает наличие больше, чем одного источника света, а полученный эффект выражается в весьма изысканном, даже немного идеализированном результате. В этом уроке мы решили отойти от стандартных техник и создать портрет с драматичным эффектом освещения.

Во всех следующих примерах мы использовали только один источник света, но при этом изменяли тип освещенности для каждого снимка. Помните, что ни одно из полученных изображений не является единственным правильным вариантом освещения. Скорее каждый снимок служит примером качества света, которого можно достичь с помощью различных осветительных приспособлений.

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Рассматриваемые вопросы:

  • Съемка с использованием серебристого зонта диаметром 1 м
  • Съемка с использованием софтбокса среднего размера
  • Съемка с использованием насадки "жалюзи"
  • Съемка с использованием светоотражающей панели

Съемка с использованием серебристого зонта диаметром 1 м

 

В качестве заднего фона для нашей модели мы использовали синюю муслиновую ткань, окрашенную под мрамор. Мы установили серебристый зонт слева от модели, немного приподняв его так, чтобы свет падал сверху. Для нашего первого снимка мы посадили модель передней частью тела к источнику света, при этом лицо было направлено прямо на камеру (изображение 1).

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 1

 

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 2

Полученный снимок является классическим примером портрета с боковым освещением. Обратите внимание, что на затененную часть лица модели попало совсем небольшое количество света. Серебристый зонт создал высококонтрастное освещение на объекте съемки, а также засветил задний фон.

 

Для следующего снимка мы изменили положение модели, повернув ее спиной к источнику света, при этом лицо было по-прежнему направлено прямо на камеру (изображение 3).

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 3

 

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 4

Результат (изображение 4) получился очень интересным и существенно отличался от первого снимка. На этот раз лицо модели было направлено немного в сторону от камеры. Это привело к тому, что правый глаз модели оказался почти полностью в тени.

Съемка с использованием софтбокса среднего размера

 

Для нашего следующего снимка мы повернули модель в исходное положение, где основная часть ее тела была направлена к источнику света. Вместо зонта мы использовали софтбокс и сделали еще один снимок (изображение 5).

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 5

 

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 6

Судя по полученному результату (изображение 6), софтбокс помог уменьшить контраст на снимке. При использовании софтбокса нам удалось достичь освещения с хорошим эффектом "обрамления", что помогло увеличить количество деталей в тенях.

 

Оставив софтбокс на прежнем месте, мы попросили модель повернуться спиной к источнику света (изображение 7).

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 7

 

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 8

При таком положении объекта съемки с помощью софтбокса нам удалось достичь такого же эффекта "обрамления", как и в предыдущем снимке. Обратите внимание, как из тени прорисовывается глаз модели. Кроме этого на изображении увеличилось количество деталей в светлых областях и в тенях (изображение 8).

Съемка с использованием насадки "жалюзи"

 

Нам очень понравились результаты, полученные при использовании софтбокса. Все же на наш взгляд, на задний фон попало слишком много света. Это привело к тому, что изображение получилось нединамичным и утратило драматичный эффект, которого мы хотели добиться.

Для следующего снимка мы прикрепили насадку "жалюзи" на софтбокс и повернули модель основной частью ее тела к свету, а лицом к камере (изображение 9).

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 9

 

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 10

Полученный результат является наглядным примером того, как насадка "жалюзи" сужает путь распространения света и предотвращает засветку заднего фона. Обратите внимание, что качество света (его мягкость) при этом не изменилось, единственное, что поменялось, это направление света.

 

Для следующего снимка мы использовали расстановку, когда модель сидит спиной к источнику света (изображение 11).

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 11

 

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 12

В очередной раз мы убедились, насколько эффективно насадка "жалюзи" предотвращает засветку заднего фона (изображение 12). Использование этой насадки помогло нам отделить модель от заднего фона и придало драматичный эффект нашему портрету.

Продолжим сравнение наших результатов. Ниже (изображение 13) показаны снимки, полученные при использовании зонта, софтбокса, и насадки "жалюзи" соответственно.

 

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 13

На следующем изображении Вы можете сравнить освещение, когда модель направлена спиной к источнику света (изображение 14). Первый снимок был сделан с использованием зонта, второй - с софтбоксом, а для третьего мы использовали софтбокс с насадкой "жалюзи".

 

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 14

Для достижения цели (создание портрета с драматичным боковым освещением) мы решили в дальнейшем использовать наш последний результат, полученный при освещении софтбоксом с насадкой "жалюзи", когда модель направлена спиной к источнику света. Все же тени на полученном изображении нам показались слишком темными, а вся правая часть снимка почти полностью оказалась в тени.

Съемка с использованием светоотражающей панели

Чтобы еще больше улучшить результат, мы решили использовать светоотражающую панель размером 1х1 м. Мы установили ее справа от модели для заполнения теней на снимке (изображения 15 и 16).

 

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 15

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 16

Как видно в конечном результате (изображение 17), светоотражающая панель создала достаточное количество заполняющего света на изображении, что позволило немного "открыть" правую часть лица модели. Это и стало тем небольшим изменением, которое превратило наш портрет с классическим боковым освещением в действительно превосходное творение.

Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'

Изображение 17

Подводя итоги, скажем, что в портретной съемке не существует единственного правильного способа освещения. Иногда все, что необходимо для достижения нужного результата, это малейшее изменение в расстановке света. Лучшее, что мы можем посоветовать каждому, кто хочет узнать больше о портретном освещении, это хорошо изучить весь потенциал каждого источника света перед тем, как добавлять дополнительное оборудование к Вашей установке.

По материалам webphotoschool.com
Перевод: Попиль Катерина



Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку


Ссылки на эту публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 (голосов: 0)

Другие новости по теме:

  • Портретная съемка в полный рост
  • Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.
  • Съемка портрета с использованием студийного освещения
  • Съемка 'погрудного' портрета с помощью софтбокса
  • Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 2.
  • Портрет на открытом воздухе с использованием рассеивателей света
  • Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов
  • Принцип работы фотозонта
  • Использование искусственного освещения при съемке на открытом воздухе
  • Создание драматичного портрета


  • #1 написал :  Karimasuss

    30 апреля 2013 05:50 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Проходил мимо
    Регистрация: --
    А стоит вообще то задumatco...

    А стоит вообще то задumatco...