ФотоЗахват - клуб фотолюбителей


Например: Объектив для фотоохоты

Календарь:

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярное:

Ссылки по теме:

Другие ссылки:

Облако тегов:

adobe, canon, canon eos, casio, CES 2009, finepix, fujifilm, Kodak, lumix, nikon, olympus, panasonic, pentax, photoshop, PMA 2009, samsung, sigma, sony, вспышка, зеркалка, мыльница, новинка, обзоры фототехники, обработка фотографий, объектив, портрет, портфолио, слухи, съёмка, уроки фотографии, уроки фотошоп, фотоаппарат, фотограф, фотографии, фотография, фотокамера, фотокамеры, фотоработы, фотосъёмка, эффекты photoshop

Показать все теги

Опрос:

Если бы была услуга фототехники на прокат. Ваше действие...

Взял бы фотоаппарат
Взял бы фотообъектив
Взял бы фотоаппарат+объектив
Взял бы что-то протестить перед покупкой
Ничего бы не брал

Архив:


Съемка портрета с использованием студийного освещения

Категория: Статьи » Уроки фотографии |

Дополнительно:
Дата: 17 апреля 2007
Опубликовал(а): Snapshot
Перевод: Попиль Катерина
Комментарии: 0 RSS
Обсудить на форуме
Версия для печати

С помощью студийных вспышек фотограф способен добиться непревзойденных результатов при съемке в студии. Они обеспечивают хорошее освещение, не выделяя при этом огромного количества тепла, как лампы накаливания, создавая комфортные условия, как для модели, так и для фотографа. Это позволяет установить софтбокс ближе к объекту, увеличивая при этом количество и качество света.

В этой статье мы расскажем Вам об основах установки студийного освещения для портретной съемки, используя две студийных вспышки мощностью 300Дж, каждая с квадратным софтбоксом среднего размера. Мы также покажем, как добиться красивого освещения, не уменьшая при этом качество и количество света.

В статье речь пойдет об основах использования студийных фотовспышек, портретном освещении, а также об особенностях установки студийного света и соотношении мощностей вспышек.

Расположение источников света для достижения максимально результата

 

Сначала мы установили софтбоксы на каждую вспышку и разместили их по обе стороны модели как можно ближе к камере. Для первого снимка мы установили свет прямо под лицом модели (изображение 1).

 

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Изображение 1

 

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Изображение 2

В результате получившийся портрет стал примером так называемого "ужасающего освещения", которое часто используется в фильмах ужасов. Примерно такого же эффекта можно добиться с помощью фонарика, осветив лицо снизу, рассказывая какую-нибудь страшную историю возле костра (изображение 2).
Направление света в данном случае создает ненатуральный эффект и не очень приятно на вид.

Для следующего снимка мы подняли источники света так, что центр каждого софтбокса был расположен на уровне лица модели (изображение 3). Получившийся снимок (изображение 4) похож на отражение в сильно освещенном зеркале, которое часто используют звезды за кулисами. Все же это изображение выглядит более естественно, чем снимок с освещением снизу, не смотря на недостаток контраста на лице.

 

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Изображение 3

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Изображение 4

Используя такую же конструкцию, мы подняли источники света над головой модели так, что центр каждого софтбокса был направлен на задний фон (изображение 5). Поскольку в данном случае свет падал наиболее естественным способом - сверху, снимок получился наиболее "натуральным" (изображение 6). На изображении видно небольшие тени под носом и глазами модели, которые придают небольшую объемность лицу. Все же портрет получился недостаточно контрастным, поскольку свет падал почти параллельно оси объектива.

 

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Изображение 5

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Изображение 6

Предлагаем сравнение всех трех снимков (изображение 7), сделанных с разным расположением софтбоксов - снизу, на уровне лица и сверху (на изображении слева на право). Обратите внимание на зоны освещенности лица модели и экспозицию заднего фона.

 

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Изображение 7

Мы выбрали наилучшую позицию с центральным освещением и продолжили экспериментировать, передвигая установку. Нашей целью было придать объемность лицу, отдаляя источники света от камеры. Сначала мы сместили софтбоксы на 45 градусов от оси объектива камеры (изображение 8 и 9).

 

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Изображение 8

 

Съемка портрета с использованием студийного освещения

Изображение 9



Страница 1 из 3 | Следующая страница

Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку


Ссылки на эту публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 (голосов: 0)

Другие новости по теме:

  • Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'
  • Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов
  • Отражение и пропускание света при съемке стеклянных изделий
  • Принцип работы фотозонта
  • Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 2.
  • Съемка 'погрудного' портрета с помощью софтбокса
  • Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.
  • Цвет отражателя определяет цвет отражения
  • Портретная съемка в полный рост
  • Создание драматичного портрета