Очень часто фотограф задает себе вопрос: "Какого цвета отражатель следует использовать?" и "Когда использовать рефлектор с золотистым или серебристым покрытием?". Как оказывается ответ не совсем простой, поскольку с помощью отражателя можно в разной мере влиять на снимок в зависимости от того, какой цветовой эффект Вы хотите получить в конечном результате.
На изображении справа можно увидеть фрагменты снимка одного и того же объекта с соответственным цветовым эффектом при использовании разных отражателей.
В этой статье мы расскажем Вам, как и для чего мы использовали разные отражатели. Речь также пойдет о цветовых эффектах, которых можно добиться с помощью отражателей и об эффекте "негативной заливки" (negative fill).
Для съемки мы использовали отражатель UFO five in one. Он включает 5 отражателей разных цветов: мягко золотистого, серебряного, золотистого, белого и черного света.
Мы установили источник света - моноблок мощностью 300Дж с софтбоксом 60*60 см под прямым углом к оси камеры и наклонили его на 45 градусов над объектом. Мы осветили объект и установили 80-и сантиметровый отражатель золотистого цвета (изображение 1).
Нужно отметить, что мы изменяли только цвет отражателя, положение рефлектора, объект, а также основное освещение оставались несменными.
Изображение 1
На изображении 2 видно положение рефлектора. А на изображении 3 можно увидеть результат съемки с использованием мягко золотистого отражателя. В результате мягкая и яркая поверхность рефлектора придала объекту теплый оттенок.
Рефлекторы с таким покрытием являются самыми популярными среди портретных фотографов, поскольку придают объекту съемки легкий теплый оттенок.
Изображение 2
Изображение 3
Для следующего снимка мы использовали золотистый отражатель (изображение 4). На изображении 5 видно, какой эффект он произвел на объект съемки.
Изображение 4
Изображение 5
Чтобы сделать следующий снимок, мы установили белый отражатель (изображение 6). На изображение 7 можно увидеть результат съемки.
Белый рефлектор произвел нейтральный цветовой эффект, отражая свет от белой поверхности отражателя на объект без каких-либо изменений в цвете или качестве света.
Изображение 6
Изображение 7
Для следующего снимка мы заменили белый рефлектор на серебристый (изображение 8). Изображение 9 демонстрирует полученный цветовой эффект.
Серебристый отражатель придал объекту съемки чистый оттенок, не влияя на цвет, но при этом заливка содержит больше серебристого блеска, чем белого цвета, что делает снимок более контрастным.
Изображение 8
Изображение 9
Наш последний снимок является примером так называемой "негативной заливки" (negative fill). "Негативная заливка" - это поглощение света, падающего на объект объекту.
Для этого мы установили черный отражатель. На изображении 11 можно увидеть пример "негативной заливки". Поглощая свет с поверхности объекта с помощью черного отражателя, мы придали большей контрастности снимку, не влияя при этом на освещение, а также акцентировали внимание на логотипе объекта.
Изображение 10
Изображение 11
В заключение предлагаем сравнение всех полученных результатов (изображение 12). На изображении видно цветовой эффект на объект каждого из используемых рефлекторов.
Теперь Вы знаете, как можно контролировать цвет и качество света с помощью разных отражателей. Поэтому смело приступайте к работе!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.