Несомненно, Вам приходилось неоднократно слышать, что одним из основных факторов, влияющих на получение хорошего результата при съемке портрета, является освещение. Тип освещения во многом определяет будущий результат.
Для портретной съемки больше подходит рассеянный свет, чем "жесткое" освещение. Мягкий рассеянный свет можно получить с помощью софтбокса.
В этом уроке мы расскажем Вам, как контролировать процесс рассеивания света с помощью решетки для получения хороших результатов съемки.
Статья состоит из следующих разделов:
- Съемка при использовании одного источника света и фона
- Рассеивания света
- Съемка с использованием сотовой решетки
- Освещение теней с помощью отражателя
- Создание соотношений освещенности
Используемое оборудование:
Камера/Носитель информации
Compact Flash Card
Olympus 14-54mm f/2.8-3.5 Digital Zuiko Zoom Lens
Olympus EVOLT E-500
Для этого урока мы решили сделать студийный портрет сидящей девушки. Для начала мы установили стойку для заднего фона, окрашенного в синий цвет под мрамор, размера 3х6 м и поставили кресло на расстоянии прибл. 50 см от заднего фона.
Съемка при использовании одного источника света и фона
После установки заднего фона мы расположили софтбокс справа от объекта съемки, включили его и направили свет прямо на модель (изображения 1 и 2)
Изображение 1
|
Изображение 2
|
Изображение 3
|
Мы еще немного отрегулировали свет, после этого включили камеру, сделали несколько оптимальных ручных настроек и приступили к съемке.
При первой же попытке мы получили очень хороший снимок. Используя только один источник света и фон, нам удалось сделать классический портрет. Обратите внимание на качество рассеянного света, который создает эффект "обрамления", подобно свету, попадающему на объект съемки с окна.
|
Рассеивания света
Угол, под которым расположен софтбокс, определяет количество света, попадающего на объект съемки. В первом случае источник света был расположен так, что его ось была направлена прямо на лицо модели. Для нашего следующего снимка мы решили немного рассеять свет, поэтому сместили ось источника света перед объектом съемки. Посмотрим, какого эффекта нам удалось добиться (изображения 4 и 5).
Изображение 4
|
Изображение 5
|
Изображение 6
|
Как видно на снимке, нам удалось улучшить освещение лица, сместив ось софтбокса перед объектом съемки. Поскольку мы отодвинули источник света от заднего фона, он стал немного темнее.
Это хороший пример того, как можно изменять степень освещенности объекта съемки по своему усмотрению.
|
Сравнение
Предлагаем Вам сравнить два изображения. При сопоставлении видно, что софтбокс в смещенном положении перед объектом съемки дает лучшее освещение, чем когда ось источника света направлена прямо на лицо модели.
Тени лучше проработаны при освещении софтбоксом в смещенном положении перед объектом съемки. Осветив тени, мы, таким образом, уменьшили контраст. Обратите также внимание, на большее количество деталей на волосах и одежде модели.
|
Изображение 7
|
Съемка с использованием сотовой решетки
Предположим, что Вас устраивает освещение объекта съемки, но Вы бы хотели, чтобы задний фон выглядел темнее на снимке. Для этого Вы можете отодвинуть задний фон немного дальше от модели, но это в случае, если у Вас есть много свободного пространства.
Самым простым и удобным способом уменьшить освещение заднего фона является использование решетки. В нашем случае мы поставили софтбокс, сместив его ось перед объектом съемки, и установили на него восьмиугольную решетку (изображения 8 и 9).
Изображение 8
|
Изображение 9
|
Изображение 10
|
На следующем снимке видно эффект, которого мы добились. Свет, попадающий на объекте съемки, остался достаточно мягким, но задний фон вышел при этом намного темнее. Решетка является хорошим дополнительным устройством при освещении, которое предоставляет Вам больший контроль над процессом освещения. |