ФотоЗахват - клуб фотолюбителей


Например: Tamron

Календарь:

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярное:

Ссылки по теме:

Другие ссылки:

Облако тегов:

adobe, canon, canon eos, casio, CES 2009, finepix, fujifilm, Kodak, lumix, nikon, olympus, panasonic, pentax, photoshop, PMA 2009, samsung, sigma, sony, вспышка, зеркалка, мыльница, новинка, обзоры фототехники, обработка фотографий, объектив, портрет, портфолио, слухи, съёмка, уроки фотографии, уроки фотошоп, фотоаппарат, фотограф, фотографии, фотография, фотокамера, фотокамеры, фотоработы, фотосъёмка, эффекты photoshop

Показать все теги

Опрос:

Если бы была услуга фототехники на прокат. Ваше действие...

Взял бы фотоаппарат
Взял бы фотообъектив
Взял бы фотоаппарат+объектив
Взял бы что-то протестить перед покупкой
Ничего бы не брал

Архив:


Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Категория: Статьи » Уроки фотографии |

Дополнительно:
Дата: 10 апреля 2007
Опубликовал(а): Snapshot
Комментарии: 0 RSS
Обсудить на форуме
Версия для печати

Несомненно, Вам приходилось неоднократно слышать, что одним из основных факторов, влияющих на получение хорошего результата при съемке портрета, является освещение. Тип освещения во многом определяет будущий результат.

Для портретной съемки больше подходит рассеянный свет, чем "жесткое" освещение. Мягкий рассеянный свет можно получить с помощью софтбокса.

В этом уроке мы расскажем Вам, как контролировать процесс рассеивания света с помощью решетки для получения хороших результатов съемки.

Статья состоит из следующих разделов:

  • Съемка при использовании одного источника света и фона
  • Рассеивания света
  • Съемка с использованием сотовой решетки
  • Освещение теней с помощью отражателя
  • Создание соотношений освещенности

Используемое оборудование:

Камера/Носитель информации

Compact Flash Card

Olympus 14-54mm f/2.8-3.5 Digital Zuiko Zoom Lens

Olympus EVOLT E-500

Для этого урока мы решили сделать студийный портрет сидящей девушки. Для начала мы установили стойку для заднего фона, окрашенного в синий цвет под мрамор, размера 3х6 м и поставили кресло на расстоянии прибл. 50 см от заднего фона.

Съемка при использовании одного источника света и фона

После установки заднего фона мы расположили софтбокс справа от объекта съемки, включили его и направили свет прямо на модель (изображения 1 и 2)

 

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 1

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 2

 

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 3

Мы еще немного отрегулировали свет, после этого включили камеру, сделали несколько оптимальных ручных настроек и приступили к съемке.

При первой же попытке мы получили очень хороший снимок. Используя только один источник света и фон, нам удалось сделать классический портрет. Обратите внимание на качество рассеянного света, который создает эффект "обрамления", подобно свету, попадающему на объект съемки с окна.

Рассеивания света

Угол, под которым расположен софтбокс, определяет количество света, попадающего на объект съемки. В первом случае источник света был расположен так, что его ось была направлена прямо на лицо модели. Для нашего следующего снимка мы решили немного рассеять свет, поэтому сместили ось источника света перед объектом съемки. Посмотрим, какого эффекта нам удалось добиться (изображения 4 и 5).

 

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 4

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 5

 

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 6

Как видно на снимке, нам удалось улучшить освещение лица, сместив ось софтбокса перед объектом съемки. Поскольку мы отодвинули источник света от заднего фона, он стал немного темнее.

Это хороший пример того, как можно изменять степень освещенности объекта съемки по своему усмотрению.

Сравнение

 

Предлагаем Вам сравнить два изображения. При сопоставлении видно, что софтбокс в смещенном положении перед объектом съемки дает лучшее освещение, чем когда ось источника света направлена прямо на лицо модели.

Тени лучше проработаны при освещении софтбоксом в смещенном положении перед объектом съемки. Осветив тени, мы, таким образом, уменьшили контраст. Обратите также внимание, на большее количество деталей на волосах и одежде модели.

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 7

Съемка с использованием сотовой решетки

Предположим, что Вас устраивает освещение объекта съемки, но Вы бы хотели, чтобы задний фон выглядел темнее на снимке. Для этого Вы можете отодвинуть задний фон немного дальше от модели, но это в случае, если у Вас есть много свободного пространства.

Самым простым и удобным способом уменьшить освещение заднего фона является использование решетки. В нашем случае мы поставили софтбокс, сместив его ось перед объектом съемки, и установили на него восьмиугольную решетку (изображения 8 и 9).

 

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 8

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 9

 

Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.

Изображение 10

На следующем снимке видно эффект, которого мы добились. Свет, попадающий на объекте съемки, остался достаточно мягким, но задний фон вышел при этом намного темнее. Решетка является хорошим дополнительным устройством при освещении, которое предоставляет Вам больший контроль над процессом освещения.


Страница 1 из 2 | Следующая страница

Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку


Ссылки на эту публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 (голосов: 0)

Другие новости по теме:

  • Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 2.
  • Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'
  • Создание драматичного портрета
  • Портретная съемка в полный рост
  • Съемка портрета в помещении - это просто
  • Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов
  • Съемка 'погрудного' портрета с помощью софтбокса
  • Съемка портрета с использованием студийного освещения
  • Отражение и пропускание света при съемке стеклянных изделий
  • Принцип работы фотозонта