Поскольку поверхность стеклянных изделий пропускает и отражает свет одновременно, как, например, эта бутылка шампанского, их очень сложно осветить при съемке. Но если знать, как эффективно контролировать процесс отражения и пропускания света сквозь стекло, можно получить очень интересные результаты.
Снимки для этого урока были сделаны на одном из стендов на выставке Photokina, которая проходила недавно в Кельне, Германия. В этой статье мы познакомим Вас с техникой съемки стеклянных изделий, наполненных жидкостью.
Статья состоит из следующих частей:
Сооружение обычной настольной установки
Неэффективность использования встроенной вспышки
Создание равномерного отражения на поверхности стеклянных изделий
Пропускание света сквозь стекло
Используемое оборудование:
Камера/Аксессуары
Canon EOS 350D c объективом Canon EF-S 18-55/3.5-5.6
Штатив Manfrotto 190
Магниевая 3D-головка для штатива Manfrotto 141RC
Сначала мы соорудили стол для съемки с помощью листа фанеры размера 120х120 см и двух опор. За столом мы установили стойку для осветительного оборудования и подняли ее на высоту 180 см, потом накинули ткань на наше сооружение. Мы поставили бутылку шампанского ближе к переднему краю стола. После этого мы установили цифровую фотокамеру Canon EOS 350D на штатив в вертикальном положении, настроили автоматическую экспозицию, активировали встроенную вспышку и сделали первый снимок для сравнения освещения с нашим конечным результатом (изображение 1).
Изображение 1
Как видно на изображении, встроенная вспышка не обеспечила интересное освещение. Снимок получился высококонтрастным с резкими неестественными тенями, поскольку вспышка является достаточно маленьким источником света. Отражение света от вспышки в центральной области бутылки выглядит скорее как часть лейбла, а за стеклянной стенкой совсем не видно светлого тона шампанского. Честно говоря, если Вы хотите получить высококачественные, профессиональные результаты, Вам не следует использовать встроенную вспышку.
В результате мы деактивировали встроенную вспышку и использовали моноблок с софтбоксом среднего размера, установив его слева от камеры. Мы поставили бутылку ближе к краю стола, чтобы получить равномерное отражение от софтбокса вдоль стенки бутылки. После этого мы настроили в камере баланс белого соответственно с цветовой температурой софтбокса (3200 градусов Кельвина), выставили диафрагму f/4 при выдержке 1/30 сек, сфокусировались и сделали снимок (изображение 2 и 3).
Изображение 2
Изображение 3
Результат получился намного лучше предыдущего. На изображении можно увидеть равномерное отражение вдоль стенки бутылки и мягкую тень, которая естественно падает в сторону.
Для следующего снимка мы решили пропустить небольшое количество света сквозь бутылку и показать, таким образом, ее прозрачность. Для этого мы установили фокусировочный свет Dedolight с затенителем для регулировки освещения и направили свет на задний фон, не влияя при этом на освещение бутылки. Таким образом, свет от заднего фона должен был пройти сквозь стекло и показать его прозрачность. Не изменяя настроек камеры, мы сделали следующий снимок (изображение 4 и 5).
Изображение 4
Изображение 5
Чтобы еще улучшить получившийся результат, мы решили пропустить больше света сквозь бутылку, проявив, таким образом, зеленый свет стекла. Для начала нам нужно было добавить отражение с правой стороны бутылки и увеличить освещение. Для этого мы установили бело-серебристый рефлектор диаметром 55 см белой стороной к объекту съемки, прикрепили его к стойке и поставили установку с правой стороны от камеры. Мы использовали белую сторону рефлектора, поскольку не хотели, чтобы заполняющий свет был слишком сильным. После всех расстановок мы сделали следующий снимок (изображение 6 и 7).
Изображение 6
Изображение 7
Обратите внимание на изменения, которых мы добились с помощью рефлектора. Поскольку диск рефлектора имеет плоскую поверхность и равномерно отражает свет от софтбокса, мы получили плавное, ровное отражение вдоль правой стенки бутылки. С помощью рефлектора нам также удалось осветить тени в складках ткани.
На этом этапе мы закончили процесс отражения света от стеклянной поверхности. Теперь нам нужно было пропустить больше света сквозь бутылку. Несмотря на то, что задний фон был светлым, он не мог пропустить достаточное количество света сквозь бутылку, чтобы проявить зеленый свет стекла. Для этого мы решили вспомнить старый трюк, используя верхнее сфокусированное освещение, белый картон и небольшой груз.
Изображение 8
Сначала мы взяли лист белого картона и с помощью ножниц вырезали из него фигуру в форме бутылки шампанского. После этого мы прикрепили картонную фигуру к основанию бутылки и наклонили ее под углом 30 градусов, чтобы она могла улавливать и отражать свет от верхнего источника. Чтобы удержать картонную фигуру на одном уровне, мы использовали небольшой груз для поддержки за бутылкой (изображение 8).
С помощью шторок мы направили свет так, чтобы он попадал только на картонную фигуру (изображение 9).
Изображение 9
После установки света, мы посмотрели в камеру, чтобы еще раз убедиться, что картонная фигура не выступает за края бутылки, и сделали следующий снимок (изображение 10 и 11).
Изображение 10
Изображение 11
Обратите внимание на изменения, которых нам удалось добиться с помощью использования картонной фигурки. Свет от верхнего источника отражается от картона и проходит сквозь стекло, проявляя при этом красивый зеленый свет, как будто излучаемый самой бутылкой. На снимке также хорошо видно отражение на стеклянной поверхности, полученное в результате использования софтбокса и рефлектора.
Мы сделали несколько завершающих штрихов: наклонили немного камеру, создав более интересный ракурс съемки, немного приблизили источник света, чтобы больше осветить задний фон, увеличили диафрагму на одну третью ступени и сделали наш последний снимок. При сравнении первого и последнего снимка трудно поверить, что на изображении одна и та же бутылка шампанского (изображение 12 и 13).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.