Не смотря на то, что капли воды фотографировали уже тысячи раз, они всегда являются отличным объектом съемки. С помощью вспышки вы можете запечатлеть движение, для создания восхитительных водяных скульптур. Данный вид съемки не так уж и сложен, однако требует некоторых приготовлений. Во-первых, необходимо установить «правильные» параметры камеры: формат файла RAW, ручные экспозиция и фокус. В ручном режиме выставляем апертуру f/8, f/11 или f/16, время выдержки 1/250, режим для работы со вспышкой x-sync. Очень важно использовать режим x-sync, так как необходимо исключить рассеянный свет с фотографии; единственным источником света должна быть вспышка. Кроме того, рекомендуется снимать в относительно темном помещении. В тестовом снимке использовалось значение ISO 400 для быстрого срабатывания вспышки – при низких более значениях ISO скорость срабатывания вспышки может быть недостаточна, для получения четкого кадра. Так как объект съемки не имеет сложной текстуры и мелких деталей, то можно использовать сильное шумоподавление для получения «чистого» изображения.
Следующий шаг – подготовка сцены. Она достаточно проста и схематически показана на рисунке.
[center]
[/center]
Итак: камера установлена на штатив и тщательно сфокусирована (естественно вручную) на капле воды. Так как трудно предсказать место падения капли то лучше всего брать в кадр немного больше пространства, а идеальную композицию получить «обрезкой» лишнего в процессе обработки.
В качестве источника воды можно использовать обыкновенный душ или кран, главное чтобы капли падали с частотой раз в одну, две секунды. Для создания лучшей перспективы камеру необходимо установить, как можно ближе (ниже) к поверхности воды и фотографировать капли прямо на фоне чистого (размытого) «бекграунда». В данной сцене использовался объектив Sigma 180mm macro (хорошее рабочее расстояние до объекта) и голубой экран на заднем плане.
Не смотря на то, что хороший результат можно получить даже со штатной вспышкой (правда в зависимости от расстояния от камеры до объекта), для получения наилучшего результата рекомендуется использовать более мощную вспышку (например - Canon 580 EX, как в данной сцене). Можно установить вспышку на контактную площадку камеры, даже если это даст сильный прямой поток света, то прозрачность воды сделает свет мягким и рассеянным. Обычно, при создании грамотной композиции, действительно хорошим будет каждый 15-20 кадр. Проверьте гистограмму, чтобы быть уверенным, что все фотографии были хорошо экспонированы (если снимки пере- или недоэкспонированы, регулируйте компенсатор экспозиции вспышки), также проверяйте четкость изображения.
Заключительный этап - обработка изображения: это достаточно просто, однако подходите к этому этапу творчески. Экспериментируйте со значениями контраста, подавления шума, масштабирования. Используйте инструменты баланса цвета для получения интересных оттенков насыщенного синего и даже красного или зеленого! Включайте воображение и вперед.
Результат
Оборудование
Штатив: Manfrotto 190MF4
Камера: Canon EOS 20D
Объектив: Sigma 180mm f/3.5 EX APO Macro HSM
Выдержка: 1/200 f/9, ISO 400
Вспышка: Canon 580 EX flash.
Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.