Основным ремеслом большинства профессиональных фотографов является съемка “погрудного” портрета. Подобные рекламные снимки делаются для начинающих моделей, телеведущих и др.
Существует множество способов композиции и расстановки света для такого вида фотографии. В этом уроке показан наиболее простой и эффективный метод освещения и компоновки “погрудного” портрета. Самым незамысловатым приемом для освещения подобного снимка является расстановка осветительного оборудования в виде “ракушки”. Этот термин происходит от формы, в которой расположены два источника света с примерно одинаковой или похожей мощностью.
Рассматриваемые вопросы:
Использование большого восьмигранного софтбокса и фотовспышки мощностью 650 Вт
Использование малого софтбокса и вспышки мощностью 300 Вт
Использование большого восьмигранного софтбокса и вспышки мощностью 650 Вт
Для начала мы прикрепили моноблок мощностью 650 Вт на софтбокс диаметром 152 см с помощью специального переходника.
Нам хотелось создать мягкое освещение, способное скульптурно “высечь” светом лицо нашей модели и красиво подчеркнуть все ее черты. Поэтому было решено создать схему света “paramount” (известна также как “butterfly”), установив главный источник света прямо напротив лица модели и подняв его на высоту, достаточную, чтобы тень от ее носа находилась где-то посредине между носом и верхней губой. Это очень выгодное освещение, поскольку оно создает тени под скулами и подбородком, позволяя их красиво выделить.
Мы установили наш восьмигранный софтбокс диаметром 152 см с лампой мощностью 650 Вт на высоте приблизительно 150 см на одной оси с камерой. Затем наклонили свет вниз на 45 градусов, направив его на лицо модели (изображения 1 и 2).
На изображении рядом показан снимок, сделанный с вышеописанной расстановкой света (изображение 3). Как видно, мы создали под носом у модели небольшую тень, напоминающую по форме “мотылька”. На изображении также заметна тень под скулами, которую удалось создать с помощью предложенной схемы света, также как и тень под подбородком, которая действительно помогает красиво выделить черты лица модели.
Нам понравился результат, полученный с помощью такой расстановки света, но мы хотели придать ему больше классический вид, увеличив количество деталей в области теней под подбородком. Для этого можно использовать как отражатель в нижней части кадра под лицом модели, направив его прямо вверх для отражения света от софтбокса, так и другой источник в таком же самом положении.
Было решено добавить еще один источник, чтобы иметь возможность лучше контролировать мощность заполняющего света.
Использование малого софтбокса и вспышки мощностью 300 Вт
Мы прикрепили моноблок мощностью 300 Вт на небольшой софтбокс прямоугольной формы.
При расстановке оборудования для подобного типа освещения важно, чтобы заполняющий свет имел примерно такую же или меньшую мощность, чем основной источник. Если его мощность превышает главный свет, модель будет выглядеть пересвеченой. Такое освещение не очень удачное для большинства людей.
Мы поставили небольшой софтбок с лампой мощностью 300 Вт на пол, направив его прямо на модель. Затем он был отодвинут примерно на 30 см от модели, чтобы свет попадал прямо на ее лицо (изображения 4 и 5).
Полученный, в конечном счете, результат демонстрирует, насколько смягчились тени и улучшилось изображение после добавления света снизу. Притом что мы устранили большинство теней с помощью второго софтбокса, свет по-прежнему скульптурно “высекает” черты лица модели, что проявляется в тенях под скулами и подбородком. Добавление второго источника света помогло смягчить общую атмосферу снимка и придать ему более утонченный и изысканный вид (изображение 6).
При правильной расстановке большой восьмигранный софтбокс создает красивое рассеянное освещение для любого объекта съемки. Когда с помощью одного источника можно добиться хороших результатов, то добавление второго света для заполнения теней позволяет получить студийный портрет профессионального качества.
Мы представили быстрый и эффективный способ получения красивых “погрудных” портретных снимков. Ниже показано сравнение двух конечных результатов. Изображение 7 было сделано с использованием одного лишь восьмигранного софтбокса диаметром 152 см, а снимок рядом (изображение 8) был получен после добавления к основному свету второго софтбокса меньшего размера.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Софтбоксы нужны для получения мягкого света, благодаря софтбоксу свет распределяется равномерно, тени снимаемого объекта становятся мягкими, закрытая конструкция его позволяет избежать нежелательных бликов. Зонты бывают на отражение и на просвет: зонт на отражение даёт более направленный, жёсткий свет, соотвественно более резкие тени; зонт на просвет это как-бы уменьшенный вариант софтбокса, он также даёт мягкий свет, но если софтбокс имеет чёткие границы, т.е. куда Вам надо, туда свет и будет направлен, то зонт его так сказать хаотично рассеивает, из-за чего с ним сложно построить световую композицию. Ну это так, в кратце, я потом попробую об этом статейку наваять.