Я уверен, что каждый из вас приносил домой или имеет на компьютере снимки, на которых легко обнаружить много темных оттенков и лишь небольшой участок нормальной освещенности. Хорошо если это было задумано вами изначально, а вот если ваша камера захватывает такой маленький диапазон информации, то вы теряете важные для профессионального снимка детали на фотографии. Вы можете попробовать исправить это, используя нижеследующую технику:
Для начала дублируйте фоновый слой. Тут у вас есть как минимум три способа. Самый простой на мой взгляд нажать ctrl+j. Но также можно щелкнуть правой кнопкой мыши в палитре Layers по фоновому слою и из появившегося контекстного меню выбрать пункт Duplicate Layer, также вы можете воспользоваться командой Layer >Duplicate Layer
Теперь получившийся слой необходимо обесцветить. Опять несколько вариантов. Можно нажать Ctrl+Shift+U (или выполнить команду Image >Adjustments >Desaturate) или же пойти в меню Image >Adjustmets и выбрать пункт Channel Mixer где установить флажок Monochrome.
Инвертируем наш обесцвеченный слой нажатием Ctrl+I (или Image >Adjustments >Invert)
Измените режим смешивания (Blending mode) слоя на Overlay. Установите непрозрачность слоя (Opacity) в районе 25-60% в зависимости от конкретной фотографии.
И наконец применим фильтр Gaussian Blur (Filter >Blur), в появившемся диалоговом окне установите радиус размытия в пределах от 10 до 20% в зависимости от вашей фотографии
Также существует еще один способ добавления деталей в темные участки изображений, но он является менее удачным, поскольку серьезного увеличения освещенности вы не получите, а вот небольшое искажение цветов возможно, однако упомянуть о нем все же стоит, поскольку для некоторых фотографий, сработать может именно он:
Нажмите сначала Ctrl+J, затем Ctrl+Shift+U и наконец Ctrl+I
Измените режим смешивания слоя на Screen. Если потребуется, измените непрозрачность.
~*Исправляем яркость*~
Наряду с проблемой потери детали в области теней существует также и проблема излишней освещенности на фотографии. Сразу скажу, что если там почти белый лист, то исправить что-то бесполезно, но когда потеря составляет небольшой процент на изображении и есть желание восстановить «поддающиеся» участки, то следуйте тому, что написано ниже:
Загрузите выделение светлых оттенков на фоновом слое, нажав Alt+Ctrl+~
Дублируйте слой любым из описанных выше способов.
Измените режим смешивания на Multiply и если потребуется, измените непрозрачность слоя.
~* Кривые и баланс белого*~
Данная методика одинаково хорошо работает как на цветных фотографиях, так и на черно-белых.
Для последних я обычно корректирую контрастность и светлые-темные оттенки. Для цветных фотографий данная техника применительна для исправления баланса белого на изображении. Вам нужно создать дополнительный корректирующий слой Curves (Layer >New >Adjustments Layer> Curves), который будет управлять цветами/яркостью изображения. Если вы хотите управлять каким-то конкретным фоном на изображении, то создавайте корректирующий слой над слоем, который хотите исправить и не забудьте сгруппировать слой Curves нажатием Alt+Ctrl+G (для пользователей CS2) или Ctrl+G (для пользователей более ранних версий Photoshop).
~* Тени и свет*~
Кто не сталкивался с тем, что значения Exposure вашей камеры выставлялось не всегда удачно и как результат вместо абсолютно черного или абсолютно белого цвета мы получали какие-то серые оттенки на фотографии. Photoshop позволяет довольно эффективно и быстро исправить эту недоработку на изображении:
Создайте корректирующий слой Curves В его диалоговом окне выберите Set Black Point и щелкните на самом темном участке изображения, тем самым установив образец черного цвета, в соответствии с которым изображение должно быть преобразовано. Теперь выберите Set White Point , только щелкните по белому участку на изображении.
~* Корректировка оттенков*~
При работе с цветными фотографиями довольно часто требуется добавить теплых или холодных оттенков, избавиться от лишних и т.д. один из способов как это сделать, описан ниже:
Создайте корректирующий слой Curves
Из раскрывающегося списка Channel выберите нужный вам канал и измените положение кривой. Вы можете добавлять на нее дополнительные точки и проводить дополнительные манипуляции.
Для добавления контрастности изображения сделайте ее как на рисунке, обратите внимание, что чем более крутой вы сделаете кривую, тем более контрастной она будет.
~* Черно-белое изображение*~
Существует много различных способов конвертирования цветного изображения в черно-белое, рассмотрим самые популярные из них:
Самый легко доступный это использование Channel Mixer. Выполните команду Image >Adjustments >Channel Mixer и в появившемся диалоговом окне установите флажок Monochrome. Теперь можете передвигать ползунки, начните с Red, но только помните, что сумма должна составлять 100%, допустимы небольшие отклонения, но не существенные.
Другой способ не менее прост. Переведите изображение в цветовую модель Lab (Image >Mode >Lab Color). Перейдите к работе с палитрой Channel. Удалите канал “a”, у вас останется всего два канала. Удалите Alpha 2. Теперь смело переводите изображение в Grayscale (Image >Mode >Grayscale)
И наконец последний способ, не самый эффективный, поскольку грозит потерей некоторых оттенков при переводе в черно-белое изображение. Image >Mode > Grayscale или Image >Adjustments >Desaturate. Откровенно говоря разницы в изображениях от первой и второй команды я не заметил.
~* Дуплекс*~
Дуплексные изображения применяются в нескольких случаях: либо когда при дальнейшей распечатке фотографии вам нужно использовать только несколько цветов, либо если вы хотите добавить художественность изображению. Как бы там ни было, одно вы должны знать точно, чтобы перевести изображение в режим дуотона, вам предварительно нужно перевести его в режим градаций серого (Image >Mode >Grayscale).
Итак, выполните команду Image >Mode >Duotone. Появится одноименное диалоговое окно. Выберите из списка Duotone, Tritone, Quadtone для работы с двумя, тремя или четырьмя цветами соответственно. Для выбора цвета, щелкните по соответствующему цветному квадрату
Вот собственно и весь перевод в дуплекс.
~* Размытие и мягкость*~
Для добавления мягкости на изображение я обычно использую фильтр Gaussian Blur:
Дублируйте фоновый слой
Установите его непрозрачность на 50%
Выполните команду Filter >Blur >Gaussian Blur
Установите Radius от 2-14 в зависимости от изображения
Если потребуется, измените непрозрачность слоя.
~*Виньетирование*~
Если это дефект линз, то от данного эффекта стараются избавиться, например посредством фильтра Lens Correction. Но иногда фотографы создают его искусственно, чтобы подчеркнуть центральную часть фотографии.
Затемним края:
Создайте новый слой командой Layer >New >Layer
Заполните его черным цветом (нажмите D , затем Alt+Backspace)
С помощью Elliptical Marquee создайте эллиптическое выделение таким образом, чтобы захватывались края фотографии.
Инвертируйте выделение командой Select >Inverse
Создайте маску для данного слоя (Layer >Layer mask >Reveal Selection)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.