Много воды утекло с момента публикации первой части моего отчёта о поездке на Sony Alpha Press Event в Бовено, Северная Италия, где европейским журналистам впервые была представлена новая зеркальная камера Sony Alpha D-SLR-A700. Пока я собирался с мыслями и силами, готовил вдохновение для написания второй части репортажа, много воды утекло. Поклонники системы Alpha успели вдоволь обсудить технические характеристики новинки и первые образцы снимков; первые счастливчики на американском континенте обзавелись A700, а самые нетерпеливые российские покупатели успели сделать предварительный заказ.
За это время компания Sony успела представить камеру и новые объективы на презентациях в Санкт-Петербурге и Киеве, а в Москве и ряде других крупных городов мира A700 была представлена в рамках презентации Sony HD World, где журналистов знакомили с самыми интересными теле-, видео- и фото новинками Sony наступающего сезона. Более того, к началу октября обзоры новой цифровой зеркальной камеры Sony вышли во многих онлайновых и печатных изданиях, а нам с коллегами из "Онлайн-клуба Konica-Minolta Sony даже удалось провести парочку "полевых" коллективных испытаний A700.
Разумеется, за прошедшее время моё собственное мнение о камере, "замешанное" на информации "из первых рук" и собственных экспериментах, переплелось с мнением коллег и экспертов, но в то же время стало более полным, не в последнюю очередь благодаря жарким виртуальным спорам со всевозможными оппонентами на разных форумах. Вряд ли мой рассказ от этого стал хуже, по крайней мере, теперь могу привести сравнения A700 не только с A100, но и с камерой Minolta Dynax 7D, с которой знаком лишь шапочно.
Однако мой сегодняшний рассказ начинается не с впечатлений и тестирования, а с того места, на котором я остановился в прошлый раз. Позвольте мне для начала всё же закончить описание новых аксессуаров, появившихся в системе Alpha с анонсом новой камеры. Жаждущие отчёта могут сразу переходить к следующему разделу.
В предыдущей части, после краткого анонса трёх новых объективов, мы прервались после рассказа о вертикальной рукоятке для Sony A700 с кодовым названием VG-C70AM. Рукоятка - это главная, но не единственная новинка. Так, к анонсу новой камеры подразделение Recording Media & Energy (RME) компании Sony приурочило пресс-релиз о выпуске новых скоростных флэш-карт формата CompactFlash с поддержкой UDMA (Ultra Direct Memory Access). Новые карточки, получившие обозначение Sony CompactFlash 300x, способны достигать скорости переноса данных до 45 Мб/с, что значительно превышает производительность уже представленных на рынке карт Sony CompactFlash 66x и 133x.
Карты Sony CompactFlash 300x будут поставляться на рынок в вариантах ёмкостью 2 Гб, 4 Гб и 8 Гб и нацелены компанией на поддержку D-SLR системы Sony Alpha, хотя, разумеется, совместимы с любой продукцией, обладающей слотом CompactFlash. Дополнительно стоит добавить, что все карты линейки Sony CompactFlash 300x обладают 5-летней гарантией и, в полной аналогии с серией 133x, комплектуются утилитой Sony для восстановления удалённых файлов. Поставки новых карт CompactFlash 300x запланированы Sony на октябрь 2007.
Другая флэш-новинка новинка сезона от Sony - новые флэш-карты семейства Memory Stick PRO-HG, поставки которых уже начались в августе, их уже можно встретить в московских магазинах. Новые карты Memory Stick PRO-HG представляют собой вариант обновлённой версии известного формата Memory Stick PRO с габаритами "Duo" и несколько изменённым интерфейсом. Благодаря наличию видоизменённого (но обратно совместимого с Memory Stick PRO) разъёма интерфейса, позволившего обеспечить параллельный 8-битный обмен данными, карты Memory Stick PRO-HG обеспечивают скорость чтения/записи до 240 Мбит/с (30 Мб/с). Разумеется, такая скорость достижима при эксплуатации лишь с устройствами, поддерживающими Memory Stick PRO-HG - например, Sony D-SLR A700, поскольку при работе с обычными контроллерами Memory Stick PRO пиковая скорость обмена данными составляет 13 Мб/с (104 Мбит/с).
В настоящее время карты Memory Stick PRO-HG Duo представлены в вариантах ёмкостью 1 Гб, 2 Гб и 4 Гб. Наряду с этим в розницу начал поступать новый Memory Stick PRO-HG Duo адаптер MSAC-EX1 со скоростным интерфейсом ExpressCard, который, будучи подключен, например, к ноутбуку, позволит достичь тех самых заявленных пиковых скоростей переноса данных.
Ещё одна новинка - линейка новых фильтров, выпускаемых в серии Sony Carl Zeiss VF. Фильтры VF обладают фирменным антибликовым покрытием Carl Zeiss T*, что позволяет свести к минимуму переотражения света между фильтром и передней линзой объектива.
Новые фильтры VF обладают тонким дизайном корпуса для предотвращения виньетирования по углам изображения. Фильтры VF представлены в трёх категориях: защитные MC, циркулярные поляризационные CP и фильтры нейтральной плотности с коэффициентом ND8. Ожидается, продажи всей линейки фильтров Sony Carl Zeiss VF стартуют примерно одновременно с началом продаж A700. В серии представлены варианты с диаметром резьбы 49 мм, 55 мм, 62 мм, 72 мм и 77 мм, с соответствующей маркировкой: VF-49MPAM, VF-55MPAM, VF-62MPAM, VF-72MPAM и VF-77MPAM для защитных фильтров; VF-49CPAM, VF-55CPAM, VF-62CPAM, VF-72CPAM и VF-77CPAM для циркулярных поляризационных и VF-49NDAM, VF-55NDAM, VF-62NDAM, VF-72NDAM и VF-77NDAM для фильтров нейтральных фильтров ND8.
Та самая "мелочь" - крышки на объектив, которые порой никак не отыскиваются в карманах и портят настроение при потере, теперь представлены новой нарядной серией с логотипами системы. Один вариант - с крупным логотипом системы Sony Alpha, другой - то же в сочетании с логотипом CarlZeiss.
Крышки также поступают в продажу одновременно с камерой A700. Версия с логотипом CarlZeiss представлена вариантами ALC-F62Z, ALC-F72Z и ALC-F77Z, диаметром 62 мм, 72 мм и 77 мм; серия с логотипом Alpha представлена версиями ALC-F49A, ALC-F55A, ALC-F62A, ALC-F72A и ALC-F77A, диаметром 49 мм, 55 мм, 62 мм, 72 мм и 77 мм, соответственно.
Что касается аксессуаров, предназначенных непосредственно для камеры A700, среди них анонсирована защитная крышка ЖК-дисплея PCK-LH1AM для защиты экрана аппарата от грязи, отпечатков пальцев и царапин. Крышка изготовлена из прочного прозрачного поликарбоната, обладает габаритами 54 x 68 мм при толщине 1,7 мм и весе 7,8 грамма.
Ещё более компактный вариант защиты дисплея камеры A700 - защитная плёнка PCK-LS1AM. Функциональность - как у PCK-LH1AM, но размеры 50,8 x 66,2 мм при весе около 0,5 грамма.
В системе также представлен короткий наплечный ремень STP-SH2AM. Эластичный ремень из неопрена позволяет придать камере стабильное положение при оперативной съёмке "в поле".
Помимо этого также представлен ряд традиционных наплечных ремней - STR-SH1AM, STR-SS1AM, STP-SS2AM, STP-SB1AM, выполненных из полиэстера, различающихся расцветкой (чёрный и серебристый варианты с различным сочетанием цвета киновари).
Также пополнился список фирменных сумок Sony для переноски аппаратуры. Например, мягкая сумка LCS-SC20 со съёмным защитным чехлом вмещает камеру со стандартным зумом, пару объективов класса 75-300 мм F4.5-5.6, а также вспышку или вертикальную рукоятку. Габариты сумки 400 х 210 х 300 мм, вес порядка 1,2 кг.
Ещё одна новинка - мягкий кейс из натуральной кожи LCS-AMLC2, специально предназначенный для модели D-SLR A700 и обеспечивающий быстрый доступ к фотокамере. Кейс оснащён петлёй, зажимом для ремня и D-образным кольцом для удобства и безопасности эксплуатации.
Наконец, в качестве полезного дополнительного аксессуара для D-SLR A700 компания Sony позиционирует представленный весной автономный GPS-приёмник Sony Image Tracker GPS-CS1KA. Эта штуковина поставляется в комплекте с кожаным чехлом, оснащённым карабином для переноски приёмника на поясном ремне и работает от одной пальчиковой батарейки формата АА. Чрезвычайно полезная вещица для тех, кому необходимо синхронизировать данные GPS с данными фотоаппарата - время, дату, координаты для каждого графического файла. Поставляемый в комплекте Picture Motion Browser позволит вам просматривать ваши снимки в привязке к карте мира.
Работает Sony GPS-CS1KA с любыми фотоаппаратами, при этом его памяти хватает для хранения пространственно-временных координат за один месяц. Чрезвычайно занятная вещь, обладателем которой я уже являюсь и при возможности с удовольствием познакомлю наших читателей с принципом его работы и возможностями.
Комплект поставки камеры Sony A700 наряду с прочим включает ряд прикладных утилит для съёмки, редактирования и просмотра изображений. Так, утилита Image Data Lightbox SR служит для просмотра, сравнения, сортировки и сохранения снимков в формате ARW.
На мой взгляд, Image Data Lightbox SR - неплохой и достаточно "шустрый" каталогизатор, позволяющий удобно организовать хранение и сортировку снимков по различным параметрам, включая отбор по вашему собственному рейтингу по пятибалльной системе и сравнение снимков в разных папках. Для редактирования выбранного снимка непосредственно из Lightbox можно запустить утилиту Image Data Converter SR, при этом все изменения, внесённые этой утилитой, будут также отображаться в окне Lightbox, а серия изменений может быть сохранена в качестве коллекции. Теперь можно загрузить сохраненную "коллекцию" и продолжить редактирование с того места, где вы остановились. В процессе сравнения доступны режимы "2 к 2", "3 к 3" и "4 к 4", а также синхронное увеличение и пролистывание.
Программа Lightbox поддерживает файлы форматов JPEG (Exif), несжатые TIFF и RAW версий ARW1.0, ARW2.0, SR2 и SRF, при этом файлы ARW1.0, SR2 и SRF будут конвертироваться и сохраняться как ARW2.0.
Первое, с чем вам придётся столкнуться при попытке конвертирования файлов формата RAW, полученных камерой Sony Alpha A700 - это необходимость установки нового ПО или обновление конвертера Image Data Converter SR до версии 2.0. И дело не только в том, что новая камера теперь, наряду с обычным форматом RAW позволяет записывать в так называемом "сжатом (compressed) RAW" - cRAW. Дело в том, что с появлением камеры A700 также обновилась версия RAW-файлов, и теперь файлы RAW формата ARW2.0 содержат большее количество данных для обработки изображения. Более того, этот формат позволяет сохранить многочисленные результаты редактирования в виде параметров в одном файле RAW (функция "Набор версий").
Новая программа Image Data Converter SR версии 2.0 работает с файлами форматов JPEG (Exif), несжатыми TIFF и RAW версий ARW1.0, ARW2.0, SR2 и SRF, при этом программа конвертирует и сохраняет файлы ARW1.0, SR2 и SRF сохраняться в новом формате ARW2.0. Функциональность новой версии Image Data Converter SR примерно соответствует ранней её редакции, то есть, утилита позволяет регулировать различные настройки файлов RAW - баланс белого, экспозицию, насыщенность, контраст, оттенки, резкость; использовать для обработки сохранённые ранее настройки; записывать в форматах ARW, JPEG и TIFF; отправлять на печать, а в комплексе с утилитой Remote Camera Control, также входящей в комплект поставки - дистанционно управлять процессом студийной съёмки, подключив камеру к компьютеру через порт USB, производить захват, просмотр, сравнение, редактирование на экране ПК, а также сохранение снимков непосредственно на жёстком диске компьютера.
Среди дополнительных функций Image Data Converter SR 2.0 стоит упомянуть возможность обработки и сохранения нескольких снимков; сохранение и загрузку параметров обработки; возможность запуска в новом окне внешней программы вроде Adobe Photoshop или Adobe Photoshop Elements; использование расширенных параметров печати; функции набора версий; изменение параметров управления цветом и параметров прозрачности палитр; возможность настройки рабочего цветового пространства и многое другое.
Нет смысла особо останавливаться на описании возможностей Image Data Converter SR 2.0, восприятие таких программ - вещь сугубо индивидуальная. Отмечу лишь, что в программе много интересного, есть, например, многочисленные установки режимов D-Range Optimizer и Creative Style, и даже такая экзотика, как кадрирование снимка под широкоформатный монитор с соотношением сторон 16:9.
Представители Sony заявляют, что скорость обработки RAW-файлов в новой версии конвертера увеличена вдвое. Признаюсь, с секундомером не стоял, но субъективно могу подтвердить - скорость открытия файлов, их обработки и сохранения действительно увеличилась. Ниже - скриншот интерфейса Image Data Converter SR 2.0.
Упомяну, что я "обкатывал" эти утилиты под MS Windows XP и Vista, всё работает безупречно, ни одного сбоя мной не замечено. Судя по маркировке диска и его наполнению, поставляемый в комплекте с камерой A700 набор программ также работает с различными версиями MacOS.
Как известно, на вкус и цвет товарищей нет, и у каждого фотографа имеются собственные предпочтения при выборе того или иного конвертера файлов RAW. Надо полагать, формат ARW2 в самом ближайшем времени будет поддерживаться большинством современных RAW-конвертеров. Тем, кого по каким-то причинам не устраивают возможности Image Data Converter SR версии 2.0, могу подсказать, что однако из первых на выход камеры Sony A700 отреагировала компания Adobe. В обновлённой версии Lightroom 1.2, вышедшей через несколько дней после анонса камеры Sony A700, поддержка формата ARW2 уже реализована.
Обновления Lightroom до версии 1.2 доступны для скачивания. Достаточно быстрая и приятная в работе программа - универсальная, с гибкими настройками, жаль, с "кусачей" ценой.
Что касается плагина Camera Raw под Adobe Photoshop, современная его версия - 4.2, также обладает поддержкой формата ARW2.
Прежде чем перейти к результатам полевых испытаний камеры А700 с разными объективами, в Италии и Москве, хотелось бы поделиться рядом впечатлений и соображений по поводу будущего новой камеры. Как-никак, а с момента моего знакомства с А700 прошёл месяц, за это время довелось прочитать многие сотни страниц в форумах, посвящённые этому анонсу, подискутировать, и в целом могу точно сказать, что моё личное мнение о камере к этому моменту полностью сформировалось.
За это время на различных форумах в Сети мне не раз приходилось сталкиваться с мнением, что, якобы, модель A700 - это своеобразная "работа над ошибками A100", то есть, этакий "апгрейд" первой D-SLR модели Sony. На мой взгляд, это мнение в корне ошибочно, поскольку с полным на то основанием и уверенностью можно утверждать: Alpha D-SLR A700 - аппарат совершенно другого класса, изначально разрабатывавшийся для пользователей категории, отличной от A100. К этой категории можно отнести опытных "продвинутых" любителей, профессионалов, по-прежнему верных системе Minolta, а также немногочисленную, но очень требовательную к качеству "картинки" категорию полупрофи.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Бесплатный совет: заведи у себя в блоге рубрику типа "самые горячие обсуждения" или что-то в этом роде. Там можно будет комментировать самые обсуждаемые темы блога…