ФотоЗахват - клуб фотолюбителей


Например: Калибровка монитора

Календарь:

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярное:

Ссылки по теме:

Другие ссылки:

Облако тегов:

adobe, canon, canon eos, casio, CES 2009, finepix, fujifilm, Kodak, lumix, nikon, olympus, panasonic, pentax, photoshop, PMA 2009, samsung, sigma, sony, вспышка, зеркалка, мыльница, новинка, обзоры фототехники, обработка фотографий, объектив, портрет, портфолио, слухи, съёмка, уроки фотографии, уроки фотошоп, фотоаппарат, фотограф, фотографии, фотография, фотокамера, фотокамеры, фотоработы, фотосъёмка, эффекты photoshop

Показать все теги

Опрос:

Если бы была услуга фототехники на прокат. Ваше действие...

Взял бы фотоаппарат
Взял бы фотообъектив
Взял бы фотоаппарат+объектив
Взял бы что-то протестить перед покупкой
Ничего бы не брал

Архив:


Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Категория: Статьи » Обзоры фототехники |

Дополнительно:
Дата: 18 ноября 2007
Автор: Владимир Романченко
Опубликовал(а): Snapshot
Комментарии: 65 RSS
Обсудить на форуме
Версия для печати

Любопытно, но ряд потенциальных пользователей системы Alpha намерен продолжать ожидание появления новой полнокадровой D-SLR камеры от Sony, которая, судя по некоторым данным, будет анонсирована в первом полугодии 2008, вполне возможно - даже весной, ближе к апрелю.

От всей души понимаю чаяния тех профессионалов, которые ждут от полнокадровой камеры чуда в виде скорости съёмки до 10 и более кадров в секунду, идеальных пикселей и цветов на ISO6400 и всех прочих прелестей, включая, наконец, использование объективов в "полнокадровом" режиме. В конце концов, те, кто готов потратить на это весьма немаленький бюджет, совершенно точно представляют себе, ради чего это затеивается и как "отбить" вложения. Что же касается любительского - даже очень и очень "продвинутого" уровня фотографии (конечно же, за вычетом искателей недостижимого идеала), на мой взгляд, функциональность и весь комплекс возможностей, реализованные в A700, более чем достаточны, и ориентированы, в отличие от потенциальной аудитории A100, отнюдь не на новичков.

Что касается ценовой политики Sony, похоже, что камера A700 точнёхонько попадает в ценовой зазор между двумя другими новинками примерно этого класса от конкурентов - Canon EOS 40D и Nikon D300. Ничего по поводу этих двух камер сказать не могу - первую тестировать пока не пришлось, а второй и подавно - ещё в руках не держал, но в целом, ценообразование Sony, нравится вам это или нет, складывается именно в связи с нынешней ситуацией на рынке. Другое дело, что уровень цен на A700 для других стран варьируется в приличных размерах - от $1300 до 1400 евро и даже выше.

Скорее всего, события с ценами будут разворачиваться по уже известному сценарию: самые нетерпеливые возьмут камеру по предлагаемой цене, а те, кто в состоянии подождать, смогут дождаться пост-ажиотажных скидок. Всё как обычно.

Камера Sony Alpha D-SLR A700 в комплекте с вертикальной рукояткой и новым "китовым" объективом SAL16105 находилась в моём распоряжении несколько дней - в течение пресс-тура по Италии, где состоялся её анонс, а затем в Москве. На доскональные лабораторные тесты этого времени оказалось недостаточно, зато более чем - для испытаний в различных "полевых" условиях. Например, в Италии журналистам на выбор было предложено три варианта съёмки кадров только что объявленной камерой - поездка с кортежем ретро-автомобилей, экскурсия на один из островов озера Лаго Маджоре или подъём с помощью фуникулёра на окружающие озеро сказочные горы высотой более 3 тысяч метров. Мной был выбран последний вариант, о чём никто из присутствовавших на экскурсии не пожалел.

Однако к делу. Судя по откликам наших читателей на публикацию первой части и общий настрой в форумах, среди потенциальных покупателей Alpha D-SLR A700 много не только владельцев Sony A100, неофитов и "представителей" других систем, но также велико число владельцев камер производства Minolta Dynax 5D и 7D, по тем или иным причинам "пропустившим" A100. Мне сложно сравнивать возможности D-SLR A700 с цифровыми (и плёночными) зеркалками производства Minolta по той причине, что более-менее продолжительного опыта пользования этими камерами у меня нет. Тем не менее, кое-что выяснить удалось - не без помощи одноклубников из Клуба Konica-Minolta Sony, за что им огромное человеческое спасибо.

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Прежде всего, хочется сказать об эргономике A700. В этом отношении, по моему твёрдому мнению и мнению большинства очевидцев, камера, безусловно, удалась. Приятно смотреть на лица владельцев A100, на лицах которых, несмотря на значительные с A700 различия в элементах управления, расплываются улыбки довольных котов, добравшихся до сметаны.

Да, расположение элементов управления в A700 по сравнению с A100 совсем другое. Пропало второе колесо, вместо мультиселектора появился джойстик, добавилось число кнопок, а некоторые из кнопок привычных поменяли своё расположение. На практике освоиться с новыми элементами управления можно за несколько минут, и всего лишь получаса достаточно для того, чтобы к этому всему привыкнуть. Нехорошо, конечно, обижать старую добрую "соточку", но управление в A700 реализовано гораздо удобнее и практичнее, и возвращаться к A100 даже после непродолжительной работы с A700 тяжело. Морально тяжело.

Владельцы цифровых (и плёночных) минолтовских "семёрок" также поначалу недоумевают по поводу отсутствия второго - правого, колеса выбора режимов, а также по поводу замены мультиселектора джойстиком; пришлось даже столкнуться с вопросом, не будет ли джойстик переключаться самопроизвольно, при "взаимодействии" с одеждой фотографа. Впрочем, и они также быстро и с удовольствием осваивают управление A700. Что касается "взаимодействия", докладываю: нет, случаев переключения джойстика животом у меня не наблюдалось, хотя, возможности были.

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Прежде всего, стоит отметить удобное расположение джойстика, удобное именно с точки зрения фотографа, переключающего режимы съёмки без отрыва глаза от окуляра. Работу "без отрыва от процесса съёмки" облегчает грамотное расположение кнопки Fn - на ощупь она легко находится благодаря расположенному под ней лёгкому поднятию корпуса, а дальше настраиваемся джойстиком или колёсиками, расположенными под большим пальцем правой руки или спереди, перед кнопкой спуска затвора. Также удобно расположена над Fn кнопка "С" - Custom, позволяющая запрограммировать на неё одну из 15 наиболее востребованных для вас функций: Блокировка АФ, Управление АФ/РФ, Репетир диафрагмы, Чувствительность, Баланс белого, Коррекция экспозиции, Коррекция вспышки, Режим протяжки, Зона автофокусировки, Размер изображения, Качество изображения, Творческие Режимы, D-Range Optimizer, Режимы вспышки или Память (Memory). Левее колеса, ближе к окуляру объектива - кнопка фиксации автофокуса с переключателем режима автофокуса, ещё правее - очень удобная кнопка переключения ручной и автоматической фокусировки, которую, полагаю, по достоинству оценят любители макросъёмки; в других случаях, возможно, будет полезен 4-позиционный мультиселектор режима фокусировки "S-A-C-MF" на лицевой стороне камеры, под фиксатором объектива.

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Сверху, рядом с кнопкой спуска затвора, расположены три кнопки для коррекции экспозиции, регулировки ISO и баланса белого. В одной из конференций в связи с такой компоновкой прозвучал вопрос: удобно ли пользоваться кнопкой переключения ISO "на ощупь", не отрывая взгляда от видоискателя, не мешает ли быстрому доступу к этой кнопке шейный ремень. Специально проверил, докладываю: мне не мешает, напротив, такое "соседство" даже позволяет быстрее ориентироваться. Что касается эргономики этой кнопки - да, возможно, вопрос удобства пользования на любителя, но по мне, так это лишь вопрос привычки и времени. Про работу с ISO также отмечу, что в некоторых случаях пользователям будет интересен режим Auto ISO, и в любом случае, пригодится ступенчатое изменение чувствительности ISO 100 до 3200 с удобным шагом в треть ступени. Режим увеличенной чувствительности позволяет устанавливать ISO на 4000, 5000 и 6400 единиц, при этом дополнительное шумоподавление (High ISO NR) включается и выключается только при 1600 ISO и выше.

Нельзя обойти стороной вопрос наличия сенсора, подтверждающего включение видоискателя и автофокусировку при его поднесению к глазу (Eye-Start AF). Оригинальная конструкция камеры предусматривает расположение сенсора GripSensor на рукоятке камеры и автоматическое подтверждение с его помощью работы Eye-Start AF. Иными словами, если в камере есть GripSensor и пока вы не возьмётесь рукой за рукоятку, ни животом, ни курткой сенсор Eye-Start AF вы не активируете.

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

К сожалению, в поставке камеры A700 для европейского рынка (автоматически и для рынка стран СНГ) GripSensor не предусмотрен, и, судя по всему, то же самое справедливо для сенсора в вертикальной рукоятке. Более того, по данным из отдельных публикаций, GripSensor также не предусмотрен для камер внутреннего японского рынка. Причина - запрет на использование в Европе ряда химических соединений, в частности, касаемо камеры A700, речь идёт о никеле. Печально, особенно с учётом того, что пользователи других стран, например США, получат камеры с наличием этой полезной функции.

Удобства камеры A700 неизмеримо возрастают при её использовании совместно с вертикальной рукояткой. Безусловно, балансировка камеры без рукоятки также продумана отлично, но в полном снаряжении эргономика комплекта A700 + VG-C70AM неизмеримо лучше, несмотря на больший вес. Вот вам один небольшой, но красноречивый пример. Владельцам легендарного бюджетного объектива Minolta 70-210/4, любовно называемого в народе "пивной банкой" за соответствующие габариты, хорошо известна печальная "особенность" его работы совместно с камерой A100, а именно - полный разбаланс веса комплекта из-за перевеса объектива. Скажем честно: даже не "клевание", а постоянное его "висение на полшестого". Дело совсем не в эстетике: постоянно срабатывает сенсор активации дисплея, тем самым, убыстряя разрядку аккумулятора. Впрочем, с эстетической стороны постоянное мелькание экрана тоже не самый приятный эффект. Использование Minolta 70-210/4 с новой камерой A700, к тому же укомплектованной вертикальной рукояткой, совершенно снимает вопрос балансировки. Что уж там говорить обо всей остальной ходовой оптике заведомо меньшего веса, с более компактными габаритами.

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Рукоятка - это отдельное произведение искусства. Выполненная в корпусе из магниевого сплава с пыле/влагозащитой кнопок, вмещающая два аккумулятора, она по максимуму дублирует элементы управления камерой, расположенные на тыльной стороне аппарата. Помимо всех удобств работы при съёмке в портретном режиме также отмечу нигде не документированные удобства съёмки с вертикальной ручкой для левшей вроде меня, благодаря оригинальному расположению видоискателя. На любителя, конечно.

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Видоискатель у А700 также значительно отличается от имеющегося у A100 - более светлый и информативный, действительно пригодный для оценки ГРИП во множестве случаев. Бывалые фотографы также отмечают, что видоискатель A700 наверняка понравится владельцам плёночной семерки. Кстати, диапазон настройки диоптрий по сравнению с A100 также несколько увеличился (хотя и сместился) и теперь составляет от -3,0 - до +1,0.

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Информация о качестве "картинки" и информативной насыщенности огромного 3-дюймового экрана Xtra Fine LCD со специальным антибликовым покрытием AR-Coating уже была в первой части статьи. Но, повторюсь, по сравнению с 230 тысячами пикселей дисплея А100 экран новой камеры с его 921,6 тысячами (640 x 3 (RGB) x 480) насыщенных ярких контрастных пикселей не идут ни в какое сравнение.

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Новый режим отображения дополнительных 5 миниатюр предшествующих снимков над текущим изображением очень удобен, но наиболее всего впечатляет появление нового режима отображения гистограммы с полной раскладкой по каналам RGB. Пользователей A100, привыкших к скудной информации индикатора разряда аккумулятора, также порадует тот факт, что теперь эта информация выводится в процентах, в том числе, при использовании вертикальной рукоятки, по второму аккумулятору.

Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть II

Впечатления от скорости и точности работы системы автофокуса остались только самые положительные. Напомню, что в камере A700 применена 11-точечная рамка автофокусировки: двойной крестовой центральный сенсор в сочетании с дополнительным сенсором для объективов с F2.8 и мотором с более мощным крутящим моментом. Полевые испытания показали, что автофокус практически не ошибается даже в достаточно сложных условиях со слабым освещением, при этом о большинстве испытывавшихся с камерой объективов - SAL16105, SAL1870, Sony Zeiss 16-80, Minolta 35 1.4, Minolta 85 1.4, Minolta 28-85/3,5-4,5, можно уверенно сказать, что фокусировка производилась практически мгновенно. Даже такой "тугодум" как Minolta 70-210/4, который в комплекте с A100 при фотоохоте на птичек "в лёт" обожает "рыскать" по всему диапазону и порой несколько раздражает своей медлительностью, в сочетании с A700 "вёл себя" совершенно по-другому, фокусируясь не только быстро, но и безошибочно.

Несколько слов о затворе. То, что ресурс затвора A700, благодаря применению специальных стойких материалов из кевлара, заявлен на "профессиональном" уровне более 100 тысяч срабатываний, я уже писал в первой части. То, что он стал гораздо тише и деликатнее, чем у A100, отмечают все очевидцы. Однако из недавнего интервью одного из разработчиков камеры, Хироши Исузука (Hiroshi Ishizuka) сайту PC Watch выяснился один занятнейший факт: оказывается, к работам по "облагораживанию" звука затвора A700 были привлечены... инженеры из подразделения Sony, занимающиеся звуком, которые изучали "благородность" звука затвора с привлечением специальной таргет-группы. Собственно говоря, лучше один раз услышать: в предлагаемом ниже файле записан звук затвора A700 при съёмке в серийном режиме, а затем, для сравнения - звук затвора A100. Запись сделана в стерео режиме диктофоном Olympus, диктофон передвигался примерно в 3 см над камерами, начало над вспышкой, потом - до объектива и обратно. На камере А700 был объектив Sony Zeiss 16-80, на A100 - Minolta 35-70/4.

Даже по звуку затвора можно определить, насколько выросла скорость съёмки в серийном режиме. Пять кадров в секунду до заполнения флэш-карты в любом разрешении JPEG и до 18 файлов без снижения скорости в формате RAW - это действительно скорость, более соответствующая профессиональной камере. На практике можно выбрать один из двух режимов серийной съемки: 5 к/с (режим H) или 3 к/с (режим L). Минимальная выдержка затвора A700 составляет 1/8000 секунды, а кратчайшая выдержка синхронизации со вспышкой - 1/250 секунды, или 1/200 с при включенной системе Anti-shake.

К сожалению, ничего предметно не могу сказать об улучшениях системы Anti-shake кроме того, что производительность стабилизатора Super SteadyShot улучшена и обеспечивает коррекцию дрожания камеры на 2,5-4,0 ступени. Стабилизатор, если оценивать субъективно, работает весьма эффективно, но численные измерения его возможностей мной не проводились.

Также лишь упомяну о новых возможностях Оптимизатора динамического диапазона (DRO), в котором теперь имеется ручная настройка оптимизации 5 уровней коррекции на выбор пользователя; есть брекетинг по DRO и D-Range в файлах RAW. Эффективность коррекции динамического диапазона камерой A700 ещё предстоит оценить при будущих скрупулёзных тестированиях.

И, конечно же, всеми по достоинству будет оценен тот факт, что новая камера обзавелась двумя раздельными слотами под разные типы карт памяти - Memory Stick Duo, Pro Duo, HG, и Compact Flash I, II, Micro drive. Помимо гибкости выбора носителя такая конструкция также позволяет "набить" слоты по максимуму и не искать флэшку по карманам. Слоты переключаются исключительно через меню камеры.

В завершение экскурса - упоминание о функциях, которые испытать руки не дошли, но которые, тем не менее, важны. Это, конечно же, наличие синхроконтакта для подключения камеры к внешним источникам освещения, включая студийный свет сторонних производителей (прямой или обратной полярности). Встроенная в A700 вспышка также отличается от возможностей A100 в лучшую сторону. Имеется ручное 5-ступенчатое управление мощностью, а подсветка автофокуса теперь производится отдельной специальной лампой подстветки AF, а не вспышкой.

И ещё одно нововведение - интерфейс HDMI для подключения камеры к совместимым телевизорам с технологией Photo TV HD (Bravia), с оптимизированными контрастом, цветовой насыщенностью и резкостью воспроизводятся на экране. Следует отметить, что по возвращению из Италии мне было сложно объяснить, в чём же заключаются преимущества просмотра фотографий именно на телевизорах Sony Bravia, и в чём же суть этой технологии PhotoTV HD. Вопрос разъяснился на московском мероприятии Sony HD World. Оказывается, всё дело в том, что обычные телевизоры, в том числе и самые "продвинутые" HDTV, оптимизированы, в первую очередь, для показа динамичной картинки, и справляются со "статикой" фотографии менее эффективно. Так вот, в телевизорах Sony Bravia имеется режим PhotoTV HD, который автоматически определяет подключение к нему соответствующей камеры с поддержкой этой технологии (у Sony также выпущен ряд цифровых компактных камер с поддержкой PhotoTV HD) и автоматически оптимизирует картинку. Самостоятельно этот режим я не тестировал, но то, что нам показывали в процессе демонстрации, действительно впечатляет.

Скажу честно: публикация второй части рассказа о новой камере Sony Alpha D-SLR A700 затянулась на столь неприличное время не в последнюю очередь по причине того, что "лабораторных" тестирований камеры со всеми сопутствующими этому процессу сравнениями, съёмками мишеней и шкал не проводилось. Вместо этого автор, злоупотребляя служебным положением и, манкируя обязанностями, снимал доступным ему парком оптики всё, что попадётся под руку. И шуткой эта фраза является лишь отчасти: рассудив, что читатели ещё успеют насмотреться таблиц и графиков, мне попросту захотелось опробовать новинку "как есть".

Для оценки качества работы камеры ниже выложен ряд снимков в формате JPEG, в сочетании с их уменьшенными вариантами, результами кадрирования наиболее интересных участков; к некоторым из них приложены соответствующие файлы в формате RAW (ARW2). В конце концов, даже элементарное конвертирование RAW-файла программой Image Data Converter SR 2.0 при разных установках даёт совершенно разные результаты, так что, не навязывая своего, возможно, излишне экспрессивного мнения, я постараюсь предоставить вам возможность самостоятельно "поиграться" настройками и сделать свои независимые выводы.

Сразу отмечу критерии, по которым отбирались тестовые снимки. Прежде всего, мне хотелось представить на ваш суд результаты съёмки с разными объективами. Затем хотелось продемонстрировать работу A700 с разными установками ISO. И, наконец, в качестве "побочного эффекта", сравнить качество "внутрикамерного" JPEG с тем, что можно получить после обработки RAW-файла в конверторе. Очень важно отметить, что все эксперименты с RAW-файлами вы можете повторить самостоятельно, при этом, в отличие от использованных мной в Image Data Converter SR 2.0 установок "по умолчанию", выбрать свои настройки.



Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку


Ссылки на эту публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 (голосов: 0)

Другие новости по теме:

  • Новая зеркальная камера семейства Alpha - Sony DSLR-A700
  • Sony представила 8-Гб карты Memory Stick Micro
  • Готовит ли Pentax новые цифровые зеркальные камеры?
  • Sony Memory Stick Duo 8 Gb
  • Sony Memory Stick Micro на 16 гигов
  • Camera Raw 4.4 для Photoshop CS3
  • Зум-объектив Tamron AF 18-250 для Sony Alpha
  • Анонс любительской DSLR Alpha A200 от Sony
  • Sigma 10mm F2.8 EX DC Fisheye HSM для Sony Alpha
  • Фото дня: полнокадровая DSLR Sony A900


  • #61 написал :  ампула bontel цена

    22 сентября 2014 22:32 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Проходил мимо
    Регистрация: --
    Решил вам немного помочь и послал этот пост в социальные закладки

    #62 написал :  установка видеонаблюдения - актуальная и

    22 октября 2014 22:29 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Проходил мимо
    Регистрация: --
    Автор выйди к напроду, вопросы есть!

    #63 написал :  only-thebest.com/models.html

    25 октября 2014 21:21 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Проходил мимо
    Регистрация: --
    Добавил в закладки

    #64 написал :  временная регистрация в Москве

    8 декабря 2014 02:11 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Проходил мимо
    Регистрация: --
    Респект-уважуха афтору!

    #65 написал :  прописка в МО

    11 декабря 2014 03:16 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Проходил мимо
    Регистрация: --
    Согласен, что пост получился удачным. Хорошая работа!