Ещё одна особенность конструкции - применение мощного мотора без сердечника для управления зеркалом и затвором, что позволило значительно повысить производительность серийной съёмки и довести её до 5 кадров в секунду. Точнее, теперь на выбор предоставляется два режима: "H" (порядка 5,0 кадров в секунду) или "L" (порядка 3,0 кадров в секунду).
В этой связи важно отметить количество файлов разных форматов, записываемых на максимальной скорости при серийной съёмке, но сначала - несколько слов, собственно, о самих форматах. Как уже указывалось в спецификациях камеры, появился новый формат RAW-файла - cRAW, то есть, Compressed RAW, или "RAW со сжатием". Имейте в виду, что камера A700 поставляется с новым пакетом ПО (о нём речь ниже) который поддерживает файлы ARW поколения 2.0 (обычный RAW и cRAW), так что для конвертирования тестовых снимков вам он понадобится в любом случае. Так вот: файл Compressed RAW ориентировочно сжат примерно на 30%, что определённым образом отражается на длине серии снимков, записываемых без интервала при серийной съёмке. Также необходимо упомянуть появление нового формата записи JPEG - Extra Fine (нового, конечно же, для системы Alpha).
Ниже привожу ориентировочную сравнительную таблицу длины серий в разных форматах записи, при этом стоит уточнить, что измерения приведены Sony и проводились с 2 Гб картой памяти CompactFlash x300.
Те, кто уже успел приобщиться к A700, однозначно оценивают видоискатель новой камеры как значительно более яркий, чем в А100. Видоискатель выполнен на оптической пентапризме с эксклюзивной технологией Sony для увеличения яркости видоискателя, сферическим лазерным матированием (Spherical Acute Mate). Также имеется антибликовое покрытие для предотвращения переотражений внутри видоискателя.
В результате достигнуто 0.9х увеличение, покрытие поля зрения составляет 95%. Выносная окулярная точка теперь 25 мм. Видоискатель действительно удобен, мне кажется, все эти улучшения в первую очередь оценят по достоинству любители съёмки в ручном режиме фокусировки. Разница с А100 чувствуется сразу.
|
|
Ещё одно важное нововведение, коснувшееся удобств работы: теперь доступно два вида фокусировочных экранов с разной степенью сферического лазерного матирования. Оптимизация характеристик светопропускания позволяет достичь оптимального баланса "яркости" и, следовательно, облегчить определение "пиков резкости".
Вариант экрана M - суперяркий экран Super Spherical Acute Matte для ручной фокусировки, версия L - с обычной лазерной сеткой, оптимальна для съёмки архитектуры. Здесь же следует уточнить, что экран может быть заменён только в авторизованном сервисном центре Sony.
Режим просмотра снимков, навигации и управление камерой, равно как и общая эргономика изменились значительным образом. Начать с того, что новый яркий 3-дюймовый TFT дисплей камеры - Xtra Fine LCD, со 100% полем зрения и настраиваемой яркостью в пределах плюс-минус пять ступеней, действительно значительным образом облегчает жизнь для оценки качества фокусировки прямо "в поле". Всё же 921,6 тысяч пикселей нового экрана - 640 x 3 (RGB) x 480, не идут ни в какое сравнение с 230 тысячами у A100, да ещё контрастность, повышенная по сравнению с дисплеем A100 примерно 2,8 раза, предлагают совсем другой уровень детализации отснятого материала.
За счёт гибридной технологии и специального антибликового покрытия экрана AR-Coating (известного нам по дисплеям ноутбуков VAIO) достигается отличная видимость изображения даже на ярком солнце, а чёрный цвет становится ещё контрастнее.
Но это далеко не все усовершенствования режима просмотра и настройки. Так, теперь над текущим изображением также отображается ещё 5 предшествующих снимков, что наиболее удобно для быстрой оценки и выбора лучшего снимка в серии. Реализованы также режимы просмотра по 4, 9 или 25 кадров на экране, а также с максимальным увеличением.
На экране гистограмм теперь появилась гистограмма RGB с полным отображением информации о снимке по каналам и подсветкой-предупреждением о возможной потере деталей в светах/тенях.
Я сделал для вас скриншоты ключевых настроек меню камеры, где отлично заметно увеличение количества пунктов по сравнению с А100.
В камере A700 организован новый принцип управления интерфейсом настроек - Quick Navigation.
Когда у вас нет желания или времени перебирать различные пункты меню - просто нажмите кнопку Fn, выберите функцию и поменяйте настройку колесом управления. Лично меня особенно впечатлила возможность выбора быстрой визуальной установки точки AF (в центре экрана) непосредственно джойстиком - даже не знаю, что может быть комфортнее и проще.
На колесе переключения функций появился новый пункт "Функция памяти" (MR), это означает, что ваши установки могут быть сохранены и быстро восстановлены. Всего записывается 26 различных параметров съёмки, при этом доступны 3 различные ячейки. |
|
Та самая легендарная кнопка "С", о которой было столько слухов после показа весенних прототипов камер, на деле оказалась кнопкой Custom, обеспечивающей доступ к любой переназначенной на неё функции из 15 перечисленных ниже.
Теперь - несколько слов об общих улучшениях конструкции A700.
Шасси новой камеры выполнено из алюминия, корпус выполнен из прочного магниевого сплава, при этом вес A700 - всего лишь 690 грамм. Обратите внимание на усиленное кольцо байонета - такое уж точно не вырвать при использовании любой, самой увесистой оптики серии G.
При конструировании камеры A700 инженеры Sony позаботились о средствах защиты от влаги и пыли. Теперь кнопки, отсек карт памяти и порты герметизированы с помощью специальных силиконовых уплотнителей. Нырять в воду или купаться в грязи с A700, конечно же, не стоит, но шаг в сторону профессионалов сделан значительный.
В качестве средств, повышающих надёжность и удобства работы с камерой, также обязательно нужно отметить усовершенствованную систему удаления пыли с матрицы - Anti-Dust.
За счёт специального антистатического Anti-Dust-покрытия фильтра НЧ пыль попросту не прилипает к матрице, а за счёт системы Anti-Dust-вибрации, заставляющей вибрировать матрицу каждый раз при выключении камеры, происходит встряхивание оставшихся пылинок.
Ещё одна удобная новинка, которой так не хватает пользователям А100 - процентный индикатор, демонстрирующий оставшийся заряд батареи InfoLithium с шагом 1%, позволяющий точно оценить, сколько ещё можно снимать без подзарядки. Также чётко работает с двумя аккумуляторами в вертикальной ручке, там подсвечивается текущая батарея и индицируется её заряд.
Следующее нововведение - двойной слот для карт памяти. Теперь для карт Memory Stick Duo, Pro Duo, HG предусмотрен свой слот, для карт Compact Flash I и II типа - свой, а переключение производится в меню. Также для защиты карт памяти, в A700 предусмотрено определение открытия отсека карты памяти.
Чтобы не забыть рассказать о новых типах флэшек, упомяну о них прямо сейчас. Карты нового формата - Memory Stick PRO-HG Duo, сейчас доступны в вариантах ёмкостью 1 Гб, 2 Гб и 4 Гб. Интерфейс карты предусматривает технологию параллельного 8-битного обмена данными, обеспечивая скорость чтения/записи, в 4 раза превышающую показатели Memory Stick PRO Duo. Про новые карты памяти CompactFlash от Sony с поддержкой скоростного 300x UDMA (Ultra Direct Memory Access) стандарта, вы, вероятно, уже слышали ранее.
В новой камере реализовано значительное количество новых творческих режимов, теперь их 14: Стандартный, Насыщенный, Нейтральный, Adobe RGB, Четкий, Глубокий, Легкий, Портрет, Пейзаж, Закат, Ночной вид, Осенние листья, Ч/Б, Сепия. При этом для каждого режима доступна дополнительная настройка таких параметров как контраст, насыщенность, резкость, яркость и подбор зон.
Обогатились возможности обновлённой версии оптимизатора динамического диапазона (D-range Optimiser, DRO). Теперь доступна ручная настройка оптимизации DR, с 5 уровнями коррекции на выбор пользователя, появился брекетинг по DRO.
Для увеличения возможностей A700 по подключению к внешним источникам освещения, включая студийные источники сторонних производителей (прямой или обратной полярности), на камере предусмотрен синхроконтакт.
Встроенная вспышка с ведущим числом 12 обладает возможностью регулировки мощности. Ручные режимы управление мощностью встроенной вспышки делятся на "без предвспышки" и "регулировка вручную" - 1/1 (GN12), 1/2 (GN8.5), 1/4 (GN6), 1/8 (GN4.2), 1/16 (GN3). Кстати упомянуть, подсветка AF теперь реализована на светодиодах и работает превосходно.
В завершение обязательно необходимо упомянуть появление в новой камере интерфейса HDMI для подключения к современным HD телевизорам. В случае совместной работы с телевизорами, поддерживающими технологию Photo TV HD - такими как Sony Bravia, появляется возможность просмотра изображений с оптимизированным контрастом, цветовой насыщенностью и резкостью. Просмотром можно управлять поставляемым в комплекте инфракрасным пультом ДУ, который по совместительству также может играть роль дистанционного "тросика", например, для съёмки автопортретов. Я ещё не проверял, но вроде бы в режиме Photo TV HD качество картинки гораздо лучше, чем даже при Full HD. Также упомяну, что камера поддерживает новый стандарт формата кадра с соотношением сторон 16:9.
Новая оптика
Теперь, после анонса четырёх новых объективов, система под байонет Alpha насчитывает 24 объектива, включая 2 телеконвертера. Новыми объективами, анонсированными Sony на итальянской презентации, стали DT16-105 mm F3.5-5.6, идущий на замену "китовому", а также DT55-200 mm F4-5.6, DT18-250mm F3.5-6.3 и пополнение серии G - модель 70-300 mm F4.5-5.6 G. Двумя первыми нам удалось поснимать, два последних - покрутить в руках, но пополнение серии G появится лишь весной 2008 года.
Самый интересный из представленной четвёрки - пожалуй, DT 16-105 mm F3.5-5.6, имеющий официальное наименование SAL 16105. Объектив, как видно по индексу DT, предназначен для камер с матрицей формата APS-C. Для системы под байонет Alpha этот объектив очень интересен уникальным диапазоном фокусных расстояний от широкоугольного (16 мм) до среднего телефото (105 мм), что на кропе составляет 24-157,5 мм (в 35 мм эквиваленте). Нужно ли говорить, что такой широкий охват, особенно широкоугольная часть, смогут сделать его пока что единственным кандидатом в Travel-зумы и действительно популярным (разумеется, у тех, кто не увлекается съёмкой гиперзумами, для них готовят DT18-250mm F3.5-6.3).
Мне удалось получить этот объектив на тестирование, и чуть позже вы сможете сами оценить возможности DT 16-105 mm F3.5-5.6 на базе практического материала.
Напомню, что DT 16-105mm F3.5-5.6 будет "китовым" объективом в стандартной поставке DSLR-A700P. Конструкция объектива включает в себя одну линзу из экстра-низкодисперсного (ED, Extra-low Dispersion) стекла и два асферических элемента. Остальные ключевые характеристики DT 16-105 mm F3.5-5.6 выглядят так:
- Конструкция: 15 элементов в 11 группах
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,4 м
- Максимальное увеличение: 0.29x
- Габариты (диаметр x длина): 72 x 83 мм
- Диаметр фильтра: 62 мм
- Вес: порядка 470 граммов
- Лепестковая съёмная пластиковая бленда
- Начало поставок: ориентировочно ноябрь 2007
Следующая новинка - DT 55-200 mm F4-5.6 (SAL55200), представляет собой лёгкий компактный 3,6-кратный телеобъектив (82,5 - 300 мм в 35 мм эквиваленте), оптимизированный под камеры с матрицей APS-C.
Ключевые спецификации DT 55-200mm F4-5.6:
- Конструкция: 13 элементов в 9 группах
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,95 м
- Максимальное увеличение: 0,29x
- Габариты (диаметр x длина): 71,5 x 85 мм
- Диаметр фильтра: 55 мм
- Вес: порядка 295 граммов
- Круговая съёмная пластиковая бленда
- Начало поставок: ориентировочно середина октября 2007
Гиперзум DT 18-250mm F3.5-6.3 (SAL 18250) - также под APS-C матрицы, весьма компактен и обеспечивает 14х кратность в диапазоне 27 - 375 (в 35 мм эквиваленте).
Ключевые спецификации DT18-250mm F3.5-6.3:
- Конструкция: 16 элементов в 13 группах
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,45 м
- Максимальное увеличение: 0,29x
- Габариты (диаметр x длина): 75 x 86 мм
- Диаметр фильтра: 62 мм
- Вес: порядка 440 граммов
- Круговая лепестковая пластиковая бленда
- Начало поставок: начало октября 2007
Про полнокадровый объектив 70-300mm F4.5-5.6G SSM (SAL70300G) нам было сказано, что в настоящее время он находится в стадии доработки. Новинка серии G представляет собой зум-объектив с диапазоном 105 - 450 мм в 35 мм эквиваленте, обладает бесшумным быстрым волновым мотором SSM (Super Sonic wave Motor). Остальная информация по этой новинке будет известна позже, а её появление в продаже ожидается в марте 2008 года.
Новые аксессуары
Самая, пожалуй, потрясающая новинка этого анонса - за исключением, разумеется, самой камеры A700 - это вертикальная управляющая рукоятка VG-C70AM, поставляемая, разумеется, опционально. Я ещё подробно расскажу о впечатлениях от её использования в части о личных впечатлениях, но сейчас хочется упомянуть, что в прошедшие выходные мне удалось встретиться с рядом любителей D-SLR системы Sony/Minolta. Знаете ли, одно дело - мои скромные впечатления, когда все сравнения идут лишь с предыдущей моделью Sony A100, и совсем другое дело - бывалые "минольтисты", в том числе, до сих пор работающие с плёночным полным кадром и цифровыми камерами Dynax 5D/7D. Так вот: на многих лицах - ещё до включения камеры, лишь при первом взгляде на А700 с прикрученной рукояткой, возникала одо