Слухи о том, что скоро появится вторая полнокадровая зеркалка Nikon, ходили по Сети давно. То на форуме всплывали фотографии разворота немецкого журнала, то рабочий типографии публиковал сделанные сотовым телефоном фотографии рекламного проспекта. Тем не менее, кроме названия камеры — Nikon D700 — никаких достоверных сведений раздобыть было нельзя. Итак, день “D” наступил: теперь можно обсуждать совершенно официальные спецификации. А некоторым счастливчикам удалось даже пощелкать затвором новенькой камеры в день мировой премьеры. «А где же тестовые снимки?» — спросит самый нетерпеливый поклонник «про» зеркалок. Пока тестовые снимки доступны только на американском сайте Nikon (в «экранном» разрешении), а журналистам строго-настрого запретили вставлять в слот свои флешки. По сути, на презентации показали не полнофункциональное устройство, а «альфа»-версию, инженерный образец. Он, конечно, снимает, но во избежание казусов всех жаждущих протестировать Nikon D700 попросили подождать до конца июля, когда появятся собственно серийные образцы.
«Семисотый» Nikon, безусловно, заслуживает самого пристального внимания. Камеры с матрицей, по площади равной 35-мм пленочному кадру, появляются не так часто. Преимущества «полного кадра» очевидны. Увеличение физических размеров приемной ячейки радикально снижает уровень шума при высокой чувствительности. Один и тот же объектив на полнокадровой камере даст более широкий угол обзора, чем на камере с матрицей APS-C. Однако стоит заметить, что увеличение поля кадра имеет и отрицательный эффект: на большой матрице сильнее выражены краевые аберрации. Nikon D700 можно считать уменьшенной версией D3. В обеих камерах использована одна и та же матрица CMOS с разрешением 12,1 МП формата FX. Кстати, Nikon старательно избегает термина Full Frame, возможно, чтобы не вступать в споры с поклонниками Canon, которые любят указывать на то, что матрица FX все-таки чуть меньше по площади, чем 35-мм пленочный кадр. Физические размеры матрицы FX — 36x23,9 мм.
По сравнению с D3, у D700 по крайней мере одно преимущество — новая камера оснащена устройством самоочистки сенсора. Аналогично тому, как эта функция реализована в D300, «пылетряс» работает и в связке с полнокадровой матрицей. Но усложнение конструкции не прошло даром: поле зрения видоискателя сузилось до 95%.
Корпус Nikon D700 целиком выполнен из магниевого сплава, тогда как корпус D300 магниевый только наполовину. Можно предположить, что дополнительный магний придаст больше прочности, тем более что магниевый сплав не только прочный, но еще и легкий.
Новомодный режим визирования по ЖК-экрану — Live View — у Nikon D700 имеется. Похоже, что Live View становится обязательным в наборе функций зеркалок. Не стоит преувеличивать ценность этого нововведения. Пожалуй, есть две ситуации, в которых Live View может быть полезен: съемка на вытянутых руках поверх толпы и съемка в студии со штатива.
Гораздо интереснее для студийной съемки режим беспроводного управления с компьютера. При подключении опционального передатчика можно с компьютера управлять практически всеми параметрами съемки (кроме зума) и моментально сохранять снимки на компьютере.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Ничего здоровского =)) Практически бесполезная функция. При использовании DX объективов изображение "кропается" до 5 mpx . Какой смысл их использовать ?
Виталий, Ну для меня так это всё-таки здорово, потому как я собираюсь переходить на д700, а у меня и тех и других объективов несколько, чтож их теперь выкидывать?
D700 отлично рисует с новыми линзами и со старыми полноформатными. Снимать кропанутой оптикой, потерять всю прелесть пластичного и объемного рисунка. Я оставил кропобъективы только для старой D200, глядишь и пригодиться в качестве дублирующей машинки, правда после рисунка 700ки возвращаться к жесткости кропа не хочется