ФотоЗахват - клуб фотолюбителей


Например: Sony DSLR

Календарь:

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярное:

Ссылки по теме:

Другие ссылки:

Облако тегов:

adobe, canon, canon eos, casio, CES 2009, finepix, fujifilm, Kodak, lumix, nikon, olympus, panasonic, pentax, photoshop, PMA 2009, samsung, sigma, sony, вспышка, зеркалка, мыльница, новинка, обзоры фототехники, обработка фотографий, объектив, портрет, портфолио, слухи, съёмка, уроки фотографии, уроки фотошоп, фотоаппарат, фотограф, фотографии, фотография, фотокамера, фотокамеры, фотоработы, фотосъёмка, эффекты photoshop

Показать все теги

Опрос:

Если бы была услуга фототехники на прокат. Ваше действие...

Взял бы фотоаппарат
Взял бы фотообъектив
Взял бы фотоаппарат+объектив
Взял бы что-то протестить перед покупкой
Ничего бы не брал

Архив:


Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии

Категория: Статьи » Уроки фотографии |

Дополнительно:
Дата: 7 июля 2008
Автор: Саша Свет (www.sashasvet.ru)
Опубликовал(а): Snapshot
Источник: Photodealer.ru
Комментарии: 1 RSS
Обсудить на форуме
Версия для печати


Работа со светом.


Как это ни печально, но именно от сценического света во многом зависит, какой кадр у вас получиться. Как бы хорошо вы не «ловили момент» и выстраивали композицию – плохое сценическое освещение все это загубит. Если музыкант выступает на крупных площадках (типа Олимпийского) и особенно если с ними работает хороший светорежиссер – проблем, как правило, не бывает. Но когда группа выступает в небольшом клубе или работы светорежиссера нет как таковой… тогда шансы сделать интересную фотографию близятся к нулю. На моей памяти был случай, когда на презентации одной группы в клубе Б-2 музыканты выступали вообще без сценического света . Освещение было только от обычных ламп, освещающих зал… Но это скорее исключение, обычно все не так плохо.

Самая большая проблема небольших клубов в том, что освещение там не просто слабое, но и «одноцветное» ( я не знаток свето-терминов, если кто знает, как называется такой свет – пусть меня поправит). Получается, что вся сцена заполнена, например, слабеньким красным светом. В результате сделать интересную цветную или ч/б фотографию очень сложно – картинка получается скучная. Есть один прием, который может помочь вам «раскрасить» картинку. Попробуйте во время съемки «одеть» на вспышку небольшую пластинку из полупрозрачной цветной пленки или пластика, т.е. сделать по сути обыкновенный цветофильтр. И тогда свет от вашей вспышки добавит цветов в скучное освещение.


Замечание по работе со вспышкой.


Многие концертные фотографы не работают со вспышкой. На мой взгляд это не правильно. Вспышка это рабочий инструмент фотографа. И им надо просто уметь пользоваться. Безусловно, если «лупить» вспышкой в лоб ничего хорошего не получиться. Но зачастую вспышка может отлично работать, как дополнительный источник заполняющего света. Попробуйте понизить мощность вспышки на ступень-две и направить ее немного под углом к сцене – иногда такой простой прием может сделать фотографию заметно интереснее.
Пробуйте, экспериментируйте и я уверен, что вы останетесь довольны результатом.


Общие моменты съемки.


Думаю, рассказывать о настройках выдержки и диафрагмы несколько бессмысленно – вы сами поймете, какие настройки подходят в каждом конкретном случае, сделав пару пробных кадров. Скажу лишь о некоторых вещах:

  • Часто на концертах стоит выбор между шумами и «смазаностью» картинки. Тут из двух зол придется выбирать меньшее – шумы. Так как их вы сможете потом частично убрать при обработке, а вот смазанность картинки исправить намного сложнее. Поэтому всегда лучше поставить побольше ISO, нежели увеличить выдержку. Разумеется поднимать ISO нужно только тогда, когда вы уже снимаете на максимальной для себя выдержки, при которой не смазывается картинка.
  • Если ваша камера не всегда одинаково адекватно работает с автоматическим балансом белого, то разумнее чётко определить режим, например, «cloudy» - тогда цвета на всех фотографиях будут получаться примерно одинаково.
  • Очень полезная вещь в концертной фотографии – монопод. Штатив слишком громоздок и сильно сковывает ваши действия. Монопод – легкий и одновременно даёт хорошую опору при съемке. Особенно это актуально при съемке крупных фестивалей, когда через несколько часов непрерывной работы появляется банальная физическая усталость. Хотя монопод – вещь «на любителя», есть фотографы, которым важна полная свобода камеры в руках. Тут уж каждый выбирает для себя.
  • Старайтесь поймать момент, когда музыкант подходит близко к краю сцены и сфотографируйте его с нижнего ракурса. Это добавит «мощности» музыканту в кадре, как, например, на этой фотографии:
  • Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии


    Как обрабатывать концертные фотографии.

    Обработка в концертной фотографии особенно важна. На концерте все фотографы работают в одинаковых условиях и единственный способ сделать свои работы действительно выделяющимися на фоне сотен кадров других фотографов – это интересная и качественная обработка.

    Главное правило - всегда снимайте только в RAW. О программах по обработке RAW файлов можно почитать в моей статье «Профессиональная обработка RAW». Здесь я постараюсь рассказать о основных особенностях именно концертной обработки.

    Есть два вида обработки концертных фотографий – художественная и репортажная. С репортажной обработкой все понятно – это обработка чаще всего пакетная, когда важен качественный результат при большом объеме кадров. Суть обработки, как правило, сводиться к простой работе с цветами (насыщенность, баланс белого), экспозицией, резкостью и шумами. Совершенно стандартный набор простых приемов. Писать здесь о них, на мой взгляд, не имеет особого смысла – об этом и так уже написана ни одна статья.
    С художественной обработкой все намного интереснее. Ее суть именно в художественной подаче материала, когда задача – сделать красивую и интересную картинку, а работа идет индивидуально над каждым кадром.
    Условно говоря, весь процесс обработки можно разделить на три основные части:
    - Цвет
    - Свет
    - Детали


    Работа с цветом.


    Основная задача при работе с цветами – сделать их «вкусными». То есть, цвета должны быть гармоничные, приятные глазу. В концертных фотографиях это особенно важно, так как очень часто освещение на концерте губит все цвета. Попробую привести пример:

    Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии

    Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии

    На этом концерте прожектора «лупили» желто-оранжевым cветом, по сути просто убивая цвета.
    Основная часть работы над цветом проводилась в Adobe Lightroom, после была небольшая детальная доработка в Photoshop.
    Основные этапы работы в Lightroom:


  • Чтобы частично избавиться от оранжево-желтых цветов – снижаем цветовую температуру картинки, делая ее более холодной. Затем уменьшаем насыщенность цветов.
  • Немного поднимаем контраст и яркость. Сильно поднимаем настройки Fill Light – тем самым осветляя задний план на фотографии.
  • Затем идет индивидуальная работа с цветами: Насыщенность красного и оранжевого поднимаем до максимума, а насыщенность желтого наоборот – снижаем до минимума.
    Работаем с настройкой Luminance цветов: красный и желтый поднимаем до максимума, оранжевый поднимаем до половины значения красного и желтого.
  • Вот и все :)

    Мы получили те цвета, которые хотели. Потом их можно немного доработать в Photoshop, но основную обработку цветов мы сделали именно в Lightroom.

    Вот еще один очень показательный пример работы с цветами.

    Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии

    Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии

    При грамотной работе с цветами «вкусную» картинку можно сделать практически из любой фотографии, даже если условия съемки были далеки от идеала.

    К сожалению рассказывать детально о всех способах работы с цветами в этой статье места не хватит… Да и не об этом статья… Главный совет, который я могу вам дать – это экспериментируйте. Просто изменяйте настройки цветов, теней, насыщенности в Lightroom и со временем вы научитесь делать такие цвета, какие вам нужны. А Lightroom хорошь именно тем, что позволяет довольно просто проводить такие эксперименты.


    Работа со светом.


    Самый большой простор для работы со светом и тенью, безусловно, дает Ч/Б фотография. Просто потому, что при изменении настроек света и тени мы можем не следить за изменением цветов на фотографии. Это дает нам большие преимущества - мы можем сделать сильный контраст, индивидуально затемнить или осветить любую область картинки. Для работы с Ч/Б я также рекомендую вам основную обработку делать в Lightroom, а в Photoshop уже индивидуально затемнять или осветлять части картинки.

    Но для начала экспериментируете с простыми вещами – например с контрастностью Ч/Б картинки, при правильной обработке может получиться очень интересный результат:

    Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии


    Работа с деталями.


    Именно детальной обработке фотографы очень часто уделяют мало внимания. Но через работу с деталями можно заметно улучшить фотографию и сделать ее более интересной. Обработку деталей удобнее всего делать в Photoshop, приведу несколько примеров того, что можно просто и быстро сделать:

  • Попробуйте акцентировать внимание на глазах. Это очень действенный прием, и если вы сняли крупный план музыканта, можно, например, просто немного осветлить зрачки и область вокруг глаз, если она находиться в тени. Главное – не переборщите. Лучшая обработка – которую не заметно, она должна быть полностью гармоничной со всей фотографией. Если все сделать правильно – то простая работа с инструментом Dodge сразу акцентирует внимание зрителя на глазах музыканта и добавит фотографии выразительности.
  • Увеличьте резкость. Есть два простых приема, которые дают очень хороший результат:
    1 – Увеличивайте резкость работая в Lightness канале цветового пространства Lab. Это позволит вам увеличить резкость с минимальным количеством цветных шумов. Подробное руководство, как это сделать можно без труда найти в интернете.

    2 – Не обязательно добавлять резкости на всю фотографию. Чтобы избежать появления лишних «шумов» можно увеличить резкость только в «ключевых» местах кадра – глаза, руки на грифе гитары, струны, заметные элементы одежды. Сделать это очень просто – есть такой инструмент History brush, вы можете задать ей возможность «рисовать» с любого момента обработки, которая есть в вашем History работы над фотографией. Что это нам дает? Мы можем применить резкость на всю картинку, задать History Brush работу с этого момента History (когда мы применили фильтр увеличения резкости), вернуться в History назад (то есть тогда, когда еще не была применено увеличение резкости) и просто рисовать кисточкой резкость по картинке!

    Если вы увеличите резкость на самых заметных местах кадра – это создаст у зрителя иллюзию резкости всей картинки.

  • Если вам необходимо удалить шумы, делайте это через специальные плагины. Самые популярные из них – Neat Image и Noise Ninja. Качество их работы в разы превосходит встроенные функции удаления шумов в Photoshop.
  • К сожалению в этой статье у меня нет возможности написать подробно о обработке фотографий – это потребует очень много места… Да и статья получиться совсем о другом:). Но самое важное это понять насколько важна обработка. Если вы хотите получить действительно красивую и интересную концертную фотографию – умение обработки вам необходимо.

    Съемка пресс-конференций.

    Отдельно хочется сказать пару слов о пресс-конференциях. Периодически снимая концерты вы будете попадать на пресс-конференции музыкантов. Зачастую фотографы уделяют мало внимания съемки «прессух», делая обычные репортажно-протокольные фотографии. На мой взгляд это не правильно, так как именно на пресс-конференции у вас есть возможность сделать интересный портрет артиста. Вот примеры некоторых портретов, сделанных мною на пресс-конференциях:

    Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии

    Всё, что Вам нужно знать о концертной фотографии

    Самое сложное при съёмке портретов на пресс-конференции – сделать интересную художественную фотографию в цвете. Так как освещение на прессухах, как правило, оставляет желать лучшего и получить красивые цвета на фотографии (именно художественной фотографии) очень трудно.

    Зато удачно снятый портрет артиста может быть очень востребован. Так портрет Гребенщикова журнал «Медведь» купил на обложку номера, а недавно издательство АСТ предложило купить фотографию Васильева для обложки его книги (на момент написания статьи идут переговоры с издательством).

    Поэтому снимайте, обрабатывайте и возможно у вас получиться очень интересный результат. Не стоит зацикливаться на «протокольных» съемках…


    Пара слов о печальном.


    К сожалению в России концертной фотографией зарабатывать практически не возможно. Я говорю именно о стабильном высоком доходе, а не о разовых гонорарах. На то есть масса причин, начиная от ничтожного количества печатных музыкальных изданий до отсутствия самой музыкальной индустрии как таковой. Так, что если вы думаете заработать концертной фотографией большие деньги – скорее всего вы сильно разочаруетесь.
    Но если вам просто нравиться музыка, живые выступления музыкантов и вам интересно попробовать снимать концерты – тогда вперед, главное желание и все получиться.

     

     


    Предыдущая страница | Страница 2 из 2

    Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку


    Ссылки на эту публикацию
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

     (голосов: 2)

    Другие новости по теме:

  • Советы начинающим фотографам
  • Великое искусство фотографии
  • Postproduction в современной фотографии. Профессиональная обработка RAW.
  • Свадебная фотосъемка: нужны ли вам два фотографа?
  • Подводная фотосъёмка
  • Начинающий свадебный фотограф - проблема выбора техники и советы с професси ...
  • Прикольные новости
  • Студийный свет - готовые комплекты света со студийными вспышками (наборы ст ...
  • Свадебный фотограф - профессионал и друг в одном лице
  • Съемка движущихся объектов


  • #1 написал :  skykamelot

    19 октября 2009 20:25 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Читатель
    Регистрация: 18.10.2009
    огромное пасибо. Усьо коротко и ясно.
    Кстати нужно ли одевать бленду для сйомки на концертах .
    Заранее извиняюсь за свой руский.