Статья фотографа Саши Света о концертной фотографии. Встречая в интернете тексты о концертной фотографии, меня поражает количество «воды» и минимум практических советов в эти статьях. Да и эти «советы» сводятся к совершенно очевидным вещам. Именно поэтому я решил написать эту статью. Я хочу рассказать вам о практике съемки концертов, о том, как действительно стать концертным фотографом.
Студийная портретная съемка в полный рост может показаться весьма непростой задачей, поскольку приходится использовать достаточно большие источники света. В этом уроке мы продемонстрируем, как использовать софтбоксы средних размеров для достижения хорошего результата при создании портрета в полный рост.
Цель каждого фотографа, снимающего натюрмортные сцены - максимально
привлечь внимание зрителя, создать снимок, который бы хотелось
распечатать, поставить в рамку и наслаждаться его видом. Однако
фотография имеет более краткую "настенную жизнь", чем, к примеру,
живописные картины. Многое объясняется тем, что художник получает
максимальный контроль и свободу художественного самовыражения в каждом
миллиметре своего полотна и ограничен только кругом своего виденья и
талантом.
Не смотря на то, что капли воды фотографировали уже тысячи раз, они всегда являются отличным объектом съемки. С помощью вспышки вы можете запечатлеть движение, для создания восхитительных водяных скульптур. Данный вид съемки не так уж и сложен, однако требует некоторых приготовлений. Во-первых, необходимо установить «правильные» параметры камеры: формат файла RAW, ручные экспозиция и фокус. В ручном режиме выставляем апертуру f/8, f/11 или f/16, время выдержки 1/250, режим для работы со вспышкой x-sync. Очень важно использовать режим x-sync, так как необходимо исключить рассеянный свет с фотографии; единственным источником света должна быть вспышка. Кроме того, рекомендуется снимать в относительно темном помещении. В тестовом снимке использовалось значение ISO 400 для быстрого срабатывания вспышки – при низких более значениях ISO скорость срабатывания вспышки может быть недостаточна, для получения четкого кадра. Так как объект съемки не имеет сложной текстуры и мелких деталей, то можно использовать сильное шумоподавление для получения «чистого» изображения.
Съемка семейного портрета в помещении может оказаться очень непростой задачей. Большая часть успеха зависит от условий освещения. Очень часто освещение в помещении является относительно темным и неровным, поэтому большинство портретных фотографов предпочитают использовать дополнительные осветительные устройства для подобного вида съемки.
Наиболее удачным способом освещения для портрета является использование мягкого света, который легко можно получить, используя софтбокс. С помощью необходимого осветительного оборудованием и знаний техники освещения, Вы всегда сможете создать красивый портретный снимок в помещении.
В этом уроке мы покажем Вам, как правильно расставить свет для получения естественных результатов на снимке.
Профессиональная рекламная фотосъемка товаров может осуществляться в разных стилях. Студийный рекламный фотограф наивысшего уровня должен быть очень скрупулезным, когда речь идет о создании такого фото. Как правило, на снимке для каталога предмет должен быть хорошо освещен и находится на однородном белом фоне. Это правило применимо почти ко всем видам продукции, поскольку позволяет представить предмет в наиболее удачном свете и улучшить таким образом привлекательность товара для покупателя.
Попробуйте взять фотоаппарат под воду - даже если вы не станете подводным фотографом, то откроете для себя новый, удивительный и бесконечно красивый мир...
На Земле совсем немного ландшафтов, которые фотографируют так же много и охотно, как подводный мир. Это действительно уникальная и невообразимо прекрасная среда - коралловые рифы, бессчетные разноцветные рыбки, стаи барракуд, закручивающихся спиралями, акулы, дельфины, скаты - и многое, многое другое, непередаваемое обычными словами. Это целая вселенная, которая, казалось бы, только и ждет, чтобы ее необъятные просторы посетил фотограф, мечтающий запечатлеть на снимках ее чудеса, лишенные привкуса обыденности...
Во всех камерах существует система замера экспозиции, которая оценивает освещенность предмета в кадре и автоматически устанавливает нужную диафрагму и выдержку в камере, чтобы правильно проэкспонировать объект съемки. Другими словами, основной принцип экспозамера заключается в получении изображения, наиболее приближенного к реальности, которое отображает объект съемки так, как мы его видим в жизни.
С каждым годом разрабатываются все более сложные системы оценки экспозиции. На сегодняшний день в большинстве камер используется одна из двух основных систем: интегральная или центрально-взвешенная. Поскольку центрально-взвешенный экспозамер был разработан первым, мы сначала рассмотрим его принцип работы.
Любая коррекция фотографии есть изменение контраста. Изменением контраста можно корректировать фотографию. Рассмотрим возможности улучшения снимка с помощью манипуляций контрастом в программе Адоби Лайтрум.
Конечно, кадрирование, убирание красных глаз, пылинок со снимка не затрагивает контраст кадра. Увеличение краевой резкости и шумоподавление влияют на микроконтраст и сейчас нами не будут рассматриваться.
Но все другие проблемы: яркость, искажение цвета — имеют решение. Лайтрум удобен и эффективен в исправлении контраста. Одной цели в нём можно добиться несколькими путями. Некоторые из них мы и рассмотрим.
Съемка изделий из серебра, так же как и съемка ювелирных изделий, часов, изделий из стекла требует не столько профессионализма, сколько желания совершенствовать свои умения и навыки. Чтобы получить хорошие результаты, необходимо знать все трудности, с которыми придется столкнуться фотографу, а также уловки, которые позволят их избежать.