Функции
Настройки камеры могут показаться минимальными после знакомства с некоторыми другими гиперзумами. Всё же они достаточны для продуктивной работы. Фокусирование нескольких типов. Ручное, по центру, с автоматическим выбором области. Переключатель типов фокусировки на корпусе и в меню. В ручном фокусировании одним нажатием можно произвести автофокусировку. Скорость фокусирования приличная, точность хорошая. Есть подсветка в случае недостаточного освещения.
Экспозамер нескольких типов. Поведение мультизамера близко к средневзвешенному. Это означает, что центральная область получает наибольший приоритет. Из-за этого некоторые кадры выходили пересвеченными. Для новичка получить качественный результат будет непросто. Экспопоправку нужно вводить часто. Я почти постоянно снимал с -2/3 EV. Проще вытянуть чуть тёмные кадры, чем восстановить потерянные света. Для наилучших результатов нужно познакомиться с программами обработки фотографий. Например, Пикаса.
В программном режиме есть сдвиг экспопары.
В S6500 два главных меню и одно настроечное. При съёмке в режимах P, A, S, M нет выбора авточувствительности. В сценических режимах есть авточувствительность, но нет выбора ISO вручную. Недоделка. Не хватает более развёрнутого управления изображением Jpeg. Есть только три настройки резкости (по умолчанию приемлемая) и уровень сжатия. Все характеристики картинки можно менять при съёмке в Raw в программе-конвертере. Захват Raw кадра медленный. Практически сразу появляется изображение на дисплее. Однако снимать невозможно, пока идёт сохранение на карту памяти. Обычные карты xD-Picture заметно медленнее SD.
Перед началом работы с камерой не лишним будет ознакомиться с руководством пользователя. Из него я почерпнул, как посмотреть все параметры съёмки в режиме просмотра. Гистограмма, пересветы, экспозиция и пр. в просмотре выводятся, пока нажата кнопка экспокоррекции. Увеличение в просмотре достигается не очень большое, но распознать нерезкость можно. Увеличение Raw файла ещё меньше. Удаление одного кадра очень медленное, со «спецэффектами». За то же время стирается и десяток.
Энергопотребление экономичное. На заряде аккумуляторов 2500 мА/час можно сделать, по версии Фуджифильм, 400 снимков. Мои результаты с более слабыми аккумуляторами близки к этому показателю. В меню есть пункт намеренного разряда аккумуляторов. Полезная штука, если зарядник без наворотов. Вспышка очень слабая. Такой солидной камере впору обзавестись чем-либо поприличнее. В камере отсутствует датчик положения корпуса. Вертикальные фотографии нужно поворачивать на компьютере вручную.
Изображение
Из Фотопроекта получены отпечатки, которые подтверждают первоначальные догадки. О качестве на пиксельном уровне, т. е. о шумах. Нельзя не похвалить Фуджи, что осмелилась предложить шестимегапиксельную матрицу в данной камере. Лишние пиксели пошли бы только во вред, несмотря на большую площадь сенсора 1/1.7". По параметру шума изображение лучше среднего шестимегапиксельника на один стоп. Не говоря уже про более ёмкие матрицы. Без опаски я бы пользовался чувствительностью вплоть до ISO 400. Предлагаются и более высокие значения. Оправданным может стать и их применение. Изображение подвергается активной «полировке», т. е. шум убирается, правда, с частью деталей. «Рыхлую» структуру (ISO 1600) хорошо переносят некоторые типы кадров до увеличения 15х20. Например, приведенный ниже.
Далеко не каждый сюжет можно снять на высокой чувствительности, например, крупноплановый портрет. Матрица Super CCD HR ощутимо опережает по низкому уровню шума конкурентов.
Фотоширота матрицы обычна для компакта. Может быть, немного лучше чем у десятимегапиксельников. Ошибки экспозиции не прощает.
Объектив обладает хорошим распределением резкости. Программное применение резкости умеренное. Синяя окантовка контрастной границы заметна при детальном рассматривании лишь на одном практическом снимке из десяти отпечатанных и проблемы не представляет. Оптика почти свободна от дисторсий на фокусных расстояниях больше широкоугольного.
Цветопередача отдельная похвальная статья S6500. Автоматический баланс белого справляется лучше с искусственными источниками света, чем, например, моя зеркалка Nikon D80. В облачную погоду и сумерки может потребоваться минимальное добавление теплоты снимкам.
Вывод
Камера S6500 одно из лучших предложений на сегодня для увлечённого фотолюбителя. Замечание есть только к переключателю вокруг спуска. Функцию просмотра стоило бы перенести на отдельную кнопку, а не сюда. В режимах P, A, S необходима авточувствительность с выбором максимального значения. К слову, в модели Fujifilm F40 это уже сделано (для М режима). Можно ожидать с новой прошивкой, что будет добавлена авточувствительность и в S6500. Для данного класса не помешало бы колесо, как на некоторых зеркалках. Вводить значения настроек было бы быстрее.
За правильностью экспозиции поможет следить гистограмма. Ошибки случаются, но не чаще, чем у остальных и их можно предвидеть.
Уникальна модель матрицей Super CCD. Безбоязненно можно использовать чувствительность на стоп больше, чем в других компактах. Ёмкость шесть мегапикселей достаточна для любительской практики. У меня не было случая, когда требовалось больше. Свойства оптики на высоком уровне. Хорошая резкость, слабые дисторсии. Отличная автоматическая цветопередача при искусственных источниках света.
Корпус немного великоват, но сторицей воздаётся удобство в работе. Обрезиненный хват и механическое кольцо зумирования — предмет зависти почти всех других гиперзумов. Не многие любительские компакты имеют поддержку Raw формата.
Качественная оптика и цена S6500 ещё не раз заставят подумать любителя. Нужна ли ему зеркалка?