Ricoh Caplio GX100 принадлежит к немногочисленному классу полупрофессиональных компактов
Корпус камеры выполнен из алюминиевого сплава, плотный, очень ловко ложится в руку. Покрытие приятное на ощупь, не скользит в руке. Даже необычайно легкая поднимающаяся вспышка не разрушает ощущения точности и надежности исполнения. Камера не слишком легкая, но благодаря удачному хвату и развесовке 250 граммов вместе с картой памяти и аккумулятором руку не тянут.
Питание камеры может осуществляться как от штатного аккумулятора DB-60, так и от батареек формата ААА. Необычное решение. Правда, стандартные батарейки стоит рассматривать только как аварийный вариант, поскольку «живут» они в камере очень недолго, но сама возможность не слишком беспокоиться о состоянии аккумулятора радует. Собственно аккумулятор обладает очень неплохой для своих компактных размеров «живучестью», на заявленные производителем три с лишним сотни снимков его стабильно хватает.
Некоторым недостатком для любителей поберечь батареи является отсутствие в Ricoh Caplio GX100 оптического видоискателя. Визирование осуществляется либо по дисплею, либо через электронный видоискатель VF-1, который может быть установлен на «горячий башмак» камеры. Камера доступна как в комплекте с видоискателем, так и без него. Видоискатель интересен тем, что является поворотным. Очень оригинальная альтернатива поворотному дисплею. К сожалению, к нам в редакцию камера попала без видоискателя, так что оценить его возможности мы не смогли. Но идея сама по себе замечательная.
Экран у Ricoh Caplio GX100 с диагональю 2.5". Экран достаточно точно передает цвета, но на ярком солнце им пользоваться затруднительно
Дисплей камеры особенных эмоций не вызывает. При размере в 2.5” и разрешении 230 000 точек он имеет вполне точную цветопередачу и неплохие углы обзора. В яркую солнечную погоду визирование по дисплею оказалось затруднительным, но даже в таких условиях информацию о настройках камеры разобрать можно. Система настроек хорошо продумана, и, немного поработав с камерой, можно менять режимы, не глядя на экран. В меню камеры не оказалось русского языка, но для тех, кто никаким другим языком не владеет, в комплекте с камерой есть подробная инструкция на русском. Набор режимов Ricoh Caplio GX100 вполне стандартен для камер этого сегмента: автоматическая съемка, несколько сюжетных программ, ручные экспорежимы, два положения для пользовательских установок.
На основной диск управления вынесены стандартные экспорежимы, две позиции для пользовательских настроек, режим "видео". В режиме SCENE можно выбрать одну из сюжетных программ
Есть и возможность съемки видеороликов со звуком. Разрешение видео составляет 320х240 либо 640х480 (15 или 30 кадров в секунду). Оптический зум при съемке видео не работает, качество изображения и звук особенного восторга не вызывают. Кажется, что режим этот присутствует в камере исключительно «для галочки».
Управление настройками выполнено своеобразно и, как нам показалось, весьма удобно. Привычное колесо переключения программ съемки на верхней панели и традиционный четырехпозиционный переключатель с кнопкой «ok» в центре рядом с дисплеем дополнены колесиком на верхней панели рядом с кнопкой спуска и качающейся кнопкой “Adj” на задней панели.
Корпус Ricoh Caplio GX100 очень удобный, рукоятка большая с мягким покрытием
Поворотом колесика осуществляется изменение значения диафрагмы в ручном режиме и режиме приоритета диафрагмы, а так же сдвиг программы в режиме «P». В ручном режиме изменение выдержки осуществляется при помощи кнопки “Adj”. Так же на эту кнопку можно «повесить» быстрый доступ к таким настройкам, как экспокоррекция, значение чувствительности, установка баланса белого и другим. Всего до четырех параметров в удобной пользователю последовательности. Доступ к настройке осуществляется нажатием на кнопку “Adj”, а выбор нужного значения качанием её вправо или влево. Небольшой минус — нажатие на кнопку “Adj” очень мягкое, так что без привычки в ручном режиме легко случайно вместо изменения выдержки поменять, к примеру, значение чувствительности.
У Ricoh Caplio GX100 качественный объектив с диапазоном фокусных расстояний 24-72 мм и светосилой f/2.5-4.4
На верхней панели под левой рукой расположен очень удобный рычажок для подъема вспышки и кнопка «Fn», назначение которой так же настраивается через меню. К примеру, на эту кнопку можно вынести быстрое переключение с автоматической на ручную фокусировку.
Камера снабжена светосильным широкоугольным объективом с трехкратным оптическим зумом, фокусное расстояние которого 24–72 мм в эквиваленте 35-мм камер при светосиле f/2.5–4.4. Имеется и стабилизация изображения, реализованная при помощи сдвига матрицы. Объектив, как оказалось, отлично справляется с контровым освещением. Цифровых камер, которые бы имели на столько широкоугольный объектив, весьма немного, а с такой светосилой и геометрией объектив этот вполне может потягаться и с некоторыми «зеркальными».
Автофокус оказался достаточно быстрым и точным. Кроме автоматической предусмотрена и ручная фокусировка, так же есть возможность блокировки фокуса на бесконечности, что удобно для съемки пейзажей. Очень любопытные снимки удается сделать благодаря еще одному режиму — «SNAP». Он позволяет сделать кадр практически мгновенно, при этом в фокусе будут все объекты на расстоянии более 2.5 метров.
Декоративное кольцо вокруг объектива съемное. Через переходник можно установить бленду, светофильтры или опциональный широкоугольный конвертер (19 мм)
Макросъемка возможна с расстояния всего в 1 см от объекта. При попытке снять макро снова вспомнился поворотный видоискатель, уж очень без него оказывается трудно.