Отличие между настройками баланса белого "Вспышка", "Лампа накаливания", "Флуоресцентная лампа" и "Дневной свет"
Перед тем как приступить к съемке, мы сделали некоторые настройки в камере. Сначала мы включили ручной режим экспозиции и фокусировки, выбрали наименьшее значение чувствительности ISO 100 и установили качество изображения в режим Large 1.
Поскольку мы снимали на открытом воздухе, где цветовая температура составляет около 5300K, нам следовало использовать предустановку баланса белого "Солнечный свет" (иконка "солнце"), чтобы соответствовать данному типу освещения. Но для сравнения мы решили установить сначала баланс белого на "Лампу накаливания" (иконка "лампочка"), рассчитанную, чтобы сбалансировать свет от обычной вольфрамовой лампы накаливания, которая используется для освещения помещений.
Чтобы изменить параметр баланса белого в камере, нужно нажать кнопку WB ("Баланс белого") и прокрутить колесо выбора до появления иконки "лампочка" на панели управления.
Мы хотели сфокусироваться на глазах модели и немного смягчить задний фон, для этого мы открыли диафрагму до значения f/4 (с увеличением диафрагменного числа точнее работает система автофокуса). Затем мы установили выдержку на 1/500 секунды для правильной экспозиции, сфокусировались и сделали снимок.
Обратите внимание, что на полученном снимке в большой мере проявился синий оттенок. С предустановкой баланса белого "Лампа накаливания" камера записала изображение с расчета на освещение от лампы накаливания. Несмотря на то, что наш объект съемки был освещен относительно "холодным" солнечным светом, результат выглядит так, как будто к объективу был прикреплен синий фильтр. Нужно сказать, что иногда съемка с использованием "неправильной" цветовой температуры может выразиться в интересных эффектах на снимке.
Чтобы переустановить баланс белого на параметр "Дневной свет", нужно повторить все действия, показанные на изображениях выше.
Выбрав в камере предустановку "Дневной свет", мы приступили к съемке.
Теперь цвета на полученном снимке выглядят более естественно. Несмотря на это, освещение получилось очень высококонтрастным. Обратите внимание, что жесткий солнечный свет падает прямо в лицо модели. Чтобы немного смягчить освещение, мы установили рассеиватель диаметром 1 м. и поставили его так, чтобы сквозь него проходил солнечный свет, падающий на лицо модели.
Таким образом, рассеиватель смягчил свет, но также уменьшил уровень освещенности объекта съемки на одну ступень. Чтобы компенсировать экспозицию, мы увеличили выдержку до 1/125 секунды и сделали следующий снимок.
Обратите внимание на полученный снимок. Нам удалось одновременно снизить контраст и увеличить количество деталей на лице. Изменив выдержку, нам также удалось увеличить уровень освещенности стены на одну ступень.
Для того чтобы продемонстрировать другую предустановку баланса белого и сравнить ее с источником света "Лампа накаливания", мы переключили баланс белого на параметр "Флуоресцентная лампа". Настройка "Флуоресцентная лампа" сбалансирована по цветовой температуре на теплое флуоресцентное освещение, которое имеет зеленый оттенок.
На изображении ниже показан результат использования режима баланса белого "Флуоресцентная лампа", демонстрирующий средний параметр между "правильной" предустановкой "Дневной свет" и нашей первой настройкой "Лампа накаливания".
На полученном снимке также виден синий оттенок, но он проявился приблизительно на половину меньше, чем на изображении выше.
На этот раз, когда сквозь объектив прошел свет с недостаточным количеством зеленого оттенка, камера записала изображение с пурпурным фильтром. На круговой диаграмме цветов, приведенной ниже, показаны взаимно компенсирующие друг друга цвета.
Создание "негативной" заливки
В результате мы переключили камеру на параметр "Дневной свет" и решили еще немного изменить расстановку света.
Кроме рассеивателя, который смягчил солнечный свет, на правую сторону лица объекта съемки падал также заполняющий рассеянный свет с неба. Иногда такой заполняющий свет очень хорошо влияет на результат, но Вы также можете внести некоторые изменения. Для увеличения количества заполняющего света, Вы можете установить еще один рефлектор белого или золотистого цвета с противоположной стороны модели напротив основного источника света, чтобы осветить тени, или же Вы можете, как в нашем случае, создать так называемую "негативную" заливку, чтобы увеличить контрастность на снимке и придать ему большую динамичность.
Для создания "негативной" заливки мы собрали черный поглотитель света диаметром 1 м и установили его справа от модели, чтобы с его помощью одновременно блокировать попадание рассеянного света с неба и поглотить свет, проходящий сквозь рассеиватель. Когда все было на своих местах, мы сделали еще один снимок с настройкой "Дневной свет".
На полученном снимке видно хорошее соотношение освещенности (особенно для портрета мужчины): рассеянный свет постепенно уменьшается, создавая небольшую тень вдоль правой стороны лица объекта съемки, особенно по линии носа, скул и подбородка.
Очень важно помнить, что на самом деле не существует единственного определенного способа освещения в портретной съемке. Строение лица у каждого человека уникальное и требует индивидуального подхода к освещению. Наш сегодняшний урок поможет Вам развить другие техники освещения и усовершенствовать использование настроек баланса белого в разных ситуациях.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Перечитала кучу сайтов касательно фотографии, съемке, настроек камеры и т.д.... Никде ничего доходчивей, проще в восприятии не находила! спасибо Вам за такие уроки!:-)