Как Вы помните, в наших предыдущих уроках, посвященных портретной съемке в помещении*, мы уже демонстрировали использование внешней вспышки вместе с мини-софтбоксом. Здесь мы покажем эффект этой конструкции при съемке портрета на отрытом воздухе.
С помощью дополнительных приспособлений и софтбокса маленьких размеров Вы можете изменять качество света вспышки для создания более естественных результатов. Карисса использовала обычный держатель камеры, чтобы зафиксировать все элементы в нужном положении. Сначала она установила держатель на камеру, прикрепила к нему софтбокс с помощью специального крепления и использовала кабель синхроконтакта камеры и вспышки (изображения 16, 17 и 18).
Когда конструкция была готова, наша героиня сделала несколько снимков, изменяя мощность вспышки, пока не получила нужную экспозицию (изображение 19).
Как видно из полученного результата, свет получился более рассеянным, чем в предыдущий раз (при использовании встроенной вспышки); кроме этого, снимок получил более профессиональный вид.
Групповой снимок
Теперь, когда Кариссе удалось добиться хорошего освещения для этой сцены, она выразила желание получить снимок, где бы были они вдвоем со Стивом на фоне моста. Единственным разочарованием была мрачная погода, хотелось, чтобы небо было безоблачно голубым, что создало бы красивый вид на цветном портрете. После недолгих раздумий мы уверили наших героев, что поможем сделать им такой снимок.
Мы попросили Кариссу переключить цветовой режим в EVOLT E-500 на “Естественные цвета” и стать возле Стива, чтобы сделать их совместное фото, используя предыдущие параметры экспозиции (изображения 20 и 21).
*ПРИМЕЧАНИЕ: Если Вы просите незнакомца сфотографировать Вас, убедитесь, что камера и настройки освещения уже установлены, также уделите немного времени, чтобы показать основные элементы управления в камере: кнопка спуска, фокусировочное кольцо, кольцо для зумма и др. Можно также подчеркнуть, какие элементы Вам бы хотелось видеть на заднем плане, поскольку большинство людей обычно не оценивают весь кадр, когда делают снимок.
На полученном снимке цветовая гамма была передана прекрасно, но задний план выглядел действительно сероватым при сравнении. Наша пара посмотрела на изображение, а потом недоуменно на нашу команду и спросила, как мы собираемся придать небу на снимке голубой цвет. Мы заверили их, что нам потребуется около 15 минут, чтобы добиться необходимого оттенка.
Голубое небо в облачный день
К счастью, у нас оказался ноутбук под рукой. Мы отключили камеру и использовали карт-ридер для карт памяти CompactFlash, чтобы загрузить последние результаты съемки в компьютер. Скопировав изображения, мы открыли последнее из них в Adobe Photoshop. Увеличив вид изображения до 100%, мы выбрали инструмент Magic Wand, установили параметр Tolerance на 10, затем, нажимая курсор мыши и удерживая клавишу Shift, выделили всю область неба (изображение 22).
Когда вся область неба была выделена, мы выбрали инструмент Linear Gradient, установили переход цвета от светло-голубого до серого, затем кликнули и протянули курсор мыши от вершины изображения к середине кадра (изображение 23).
Готово! Голубое небо заменило серые облака! Теперь снимок выглядел совсем по-другому. Стив и Карисса были в изумлении, насколько быстро удалось получить желаемый результат, им хотелось поскорее напечатать снимок по возвращению домой.
Последний штрих
Мы хотим отметить, что хотя по сравнению с первым снимком наш финальный результат является грандиозным улучшением, все же он не идеален. Хоть освещение на лицах Кариссы и Стива более мягкое, чем в случае с использованием встроенной вспышки, все же заметен несколько высокий контраст по сравнению с качеством света на заднем плане. Если сравнить тени на башнях моста и тени на лицах наших героев, можно увидеть отличие в контрасте. Чтобы выровнять освещение заднего и переднего плана, Вам потребуется использовать софтбокс больших размеров для создания более рассеянного света с эффектом обрамления для объектов съемки.
Но все же отличие в качестве между первым и последним результатом просто колоссальное. Сравните два снимка (изображение 25 и 26) и скажите, какое из них Вы бы хотели оставить себе, как воспоминание о поездке в Нью-Йорк?
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Все сказанное правильно! Только не все сказано! Есть такая вещь компенсация вспышки и ее использование при контровом освещении это раз. Способ экспозамера это два. Поиск естественнх отражателей это три. Список можно продолжить. Вот если бы в статье автор раскрыл и эти темы - получился бы отличный учебник по началам экспозамера. В Любом случае спасибо.
Сайт, действительно, классный. Но не могу не подтвердить мысли высказанные предыдущими пользователями. Сам люблю путешествовать и фотографировать. И беда наших семейных алюбомов в том, что там почти нет моих фото. Только жена и ребенок. Имея вышеперечисленный набор светотехники, получить идеальный кадр не такая уж проблема. Вот, правда, не представляю себя на экскурсии по какому-нибудь городу с таким набором. И, если честно, никогда не приходилось наблюдать такого. Так что, если можно, немного более реальные советы.
Вот мы в своих блогах пишем о себе, о жизни - это понятно. А когда речь заходит о известных личностях, не могут ли они засудить раскрученного блогера за то, что он упоминает известные имена, а роялти со своей прибыли им не платит?