Если Вы относитесь к среднему классу, Вы, как и большинство людей, в течение всего рабочего года с нетерпением ждете одной или двух недель отпуска. Но кроме множества воспоминаний, что же еще поможет Вам сохранить в памяти незабываемые моменты отдыха? Если повезет, по возвращению домой у Вас останется несколько хороших фото из путешествия, которые можно напечатать и показать друзьям или членам семьи.
Но зачем же полагаться на случай? При использовании простой фотокамеры и элементарной техники освещения Вы сможете быть уверены в получении снимков хорошего качества во время любого путешествия.
В этом уроке мы продемонстрируем, как получить снимки профессионального качества при съемке во время путешествия, даже в наиболее затруднительных ситуациях и местностях. Для нашего урока в качестве объектов съемки мы выбрали пару, парня и девушку, которые фотографировали друг друга, прогуливаясь улицами Нью-Йорка.
Используемое оборудование:
Камера/Объектив - Цифровая зеркальная фотокамера Olympus EVOLT E-500 - Объектив Olympus ZUIKO DIGITAL 14-45 мм F3.5-5.6
Мы встретились с нашей путешествующей парой, Кариссой и Стивом, в один из дождливых и облачных летних дней в Манхеттене, Нью-Йорк. Больше всего нашим героям хотелось получить снимок, где бы они стояли на фоне Бруклинского моста. Чтобы спрятаться от дождя мы поднялись на четвертый этаж общественного здания, на котором находилась большая терасса и открывался прекрасный вид на Бруклинский мост.
Карисса и Стив сначала хотели сфотографироваться вдвоем, как делает в таком случае большинство людей. Стив достал свою цифровую компактную фотокамеру, установил Программный (автоматический) режим с активированной встроенной вспышкой и сделал снимок (изображения 1 и 2).
Недостатки обычных снимков
На снимке видна пара на фоне моста, но даже начинающий фотограф способен выделить несколько негативных моментов на полученном изображении. Ниже приведены главные четыре недостатки:
1. Экспозиция. Несмотря на то, что Карисса и Стив достаточно освещены, задний план получился слишком пересвеченным. В случае если уровень экспозиции не установлен вручную, освещение может получиться совсем некорректным.
2. Качество света. Карисса и Стив достаточно освещены на снимке, но освещение от встроенной вспышки получилось плоским и неестественным. В природе Вы не найдете такого освещения, если только направить источник света прямо кому-то в глаза. Это не только неестественно, но и для большинства людей создает неприятный вид. Карисса и Стив – красивая пара, но это трудно заметить при подобном освещении.
3. Композиция. Существует ряд недостатков на изображении, если держать камеру подобным способом. Во-первых, трудно сказать, как выглядит кадр и что будет видно в результате на снимке как на переднем, так и на заднем плане. В нашем случае голова Стива заслоняет одну из башен известного подвесного моста. Во-вторых, корпус Стива развернут в необычном положении, поскольку он вытянул руку вперед, чтобы сделать снимок.
4. Близкое положение к камере. Несмотря на то, что Стив приблизил изображение с помощью зума, чтобы минимизировать дисторсию на лицах и заполнить кадр, близость к камере вылилась на снимке в затемнении заднего плана. Кроме того, что Бруклинский мост почти полностью загражден объектами съемки, он едва заметен при такой компоновке кадра.
Съемка с ручным управлением
Увидев результат, наши герои поняли, что им хотелось бы получить лучший снимок. Первое, что сделал Стив, это отложил свою компактную фотокамеру и достал цифровую зеркальную фотокамеру Olympus E-500. Камера имеет полностью ручное управление и позволяет менять параметры по своему усмотрению. Стив снова сфотографировал их вдвоем, но на этот раз без вспышки (изображения 3 и 4).
Результат в очередной раз не порадовал нас. Притом что освещение выглядит более естественно, чем в случае освещения с помощью встроенной вспышки, все же снимок значительно недоэкспонирован. Кроме того, все недостатки, присущие первому результату, остались и на втором снимке: задний план пересвечен, башня моста заслонена, корпус Стива развернут в необычном положении, а близость к камере искажает реальную картину.
Переключение камеры в черно-белый режим
Карисса обратила внимание, что из-за облачной погоды задний план выглядел слишком серым по сравнению с ними. Поэтому было решено снимать следующую серию снимков в черно-белом режиме. К счастью, фотокамера Olympus EVOLT E-500 оснащена этим и множеством других цветовых режимов съемки, которые можно легко выбрать, нажав всего несколько кнопок. Нет потребности “заменять пленку”!
Чтобы включить черно-белый режим съемки, нужно всего нажать кнопку Menu (“Меню”) на задней панели камеры, затем с помощью кнопок направления выделить область Picture Mode (“Режим изображения”), выбрать закладку Monotone (“Одноцветный режим”) и нажать кнопку OK для подтверждения (изображение 5).
Для следующего снимка Карисса решила самостоятельно контролировать композицию и сфотографировать Стива на фоне Бруклинского моста. Она использовала точечный замер в отношении моста, скомпоновала кадр и сделала снимок (изображения 6 и 7).
В результате на снимке Карисса заметила, что задний план был достаточно хорошо освещен, но при этом лицо Стива получилось в тени. Причиной того, что объект съемки был недоэкспонирован, стала темная стена напротив и темный потолок, которые не отражали свет на его лицо.
Настройка экспозиции
Чтобы увидеть, как бы выглядел снимок с большей экспозицией, Карисса изменила диафрагму и выдержку так, чтобы Стив был достаточно освещен. Для этого она установила диафрагму f/5.6, выдержку 1/30 секунды и убедилась в стабильном положении камеры во время спуска затвора* (изображения 8 и 9).
*ПРИМЕЧАНИЕ: Помните, что съемка с рук на выдержках от 1/60 секунды и длиннее может привести к размытию изображения вследствие движения объекта или “дрожания камеры”.
Теперь результат получился пересвеченным на заднем плане. Несмотря на то, что на этот раз Стив был освещен лучше, все же центральная часть его лица вышла слишком темной, особенно область вокруг глаз (изображение 10).
Отражение света для уменьшения контраста
В качестве альтернативы, вместо использования вспышки, Карисса решила отражать свет в темные области на лице Стива с помощью отражателя. Для этого она достала из рюкзака 42-дюймовый отражатель и попросила одного из наших ассистентов держать его в определенном месте и положении. Карисса оставила такую же диафрагму и увеличила выдержку до 1/125 секунды для лучшего общего освещения (изображения 11 и 12).
С помощью всего одного отражателя нам удалось снизить контраст до приемлемого уровня.
Нашей героине было интересно, какой бы результат в этой ситуации продемонстрировала камера EVOLT E-500 с использованием внешней вспышки в сравнении с отражателем. Для этого мы отложили в сторону лайтдиск, затем установили вспышку на камеру и зарядили ее, отступили немного назад, чтобы захватить большую часть моста, и сделали очередной снимок (изображения 13, 14 и 15).
Внешняя вспышка, как и встроенная, обеспечивает хорошее освещение переднего плана по отношению к задней сцене, но при этом качество освещения остается таким же неестественным. Поэтому Карисса решила использовать еще одну, последнюю технику освещения – смягчить свет от внешней вспышки с помощью небольшого софтбокса.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Здравствуйте! Прошу прощения, что пишу не совсем в тему. Я тоже использую Вордпресс для своего блога и у меня возник вопрос, как настроить новую тему. Поиск на официальном сайте ничего не дал, там только пользовательские настройки рассматривают, а мне нужно, видимо, шаблоны править. Не подскажете, где почитать?
Спасибо вам за сайт, очень полезный ресурс, мне ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ здесь очень нравится…