Зонт является очень удобным и недорогим устройством для освещения объекта съемки. Как правило, фотозонт используется для портретной съемки, но этим не ограничивается область его применения.
Небольшая стоимость и удобство в использовании делают зонты любимыми приспособлениями фотографов, особенно, когда нужно часто передвигать установку во время съемки.
В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы фотозонта и расскажем, как его использовать для правильно освещения объекта съемки.
Статья состоит из следующих разделов:
Сравнение результатов, полученных при использовании зонта на отражение и зонта на просвет;
Сравнение уровня контрастности на снимке, полученного от разных зонтов.
На данный момент существует много видов зонтов разного качества. Для данного урока мы использовали оборудование UFO:
белый зонт, который в основном используется на просвет
складной белый зонт на отражение
складной серебристый зонт на отражение
Для начала мы установили студийную вспышку на штатив, потом прикрепили складной белый зонт на вспышку. Мы расположили устройство с правой стороны от камеры, подняли его и наклонили над объектом съемки так, чтобы свет падал на предмет под углом 45 градусов (изображение 1 и 2).
Изображение 1
Изображение 2
При измерении мощности источника света нужно взять во внимание его месторасположении. В нашем случае источником света является зонт (изображение 3).
Изображение 3
Мы замерили мощность вспышки, чтобы установить нужную экспозицию (1/60 @ f/8.0). Потом настроили камеру соответственно и сделали наш первый снимок.
В результате на получившимся снимке видно, какой эффект произвел свет, прошедший через белый зонт на объект съемки (изображение 4 и 5). Мы получили мягкое освещение светлых областей на объекте съемки, притом, что уровень контрастности получился большим, чем при использовании софтбокса. В результате мы получили хорошую цветопередачу и достаточное количество деталей в светлых областях, но потеряли при этом детали в тенях.
Изображение 4
Изображение 5
Целью нашего следующего снимка было добиться контроля над контрастом и "вытянуть" детали в тенях.
Для этого мы сняли складной отражающий белый зонт и установили белый зонт на просвет. Зонт используется для просвета, поэтому нам пришлось поменять положение источника света и развернуть его в противоположную сторону.
После установки зонта, мы выровняли источник света по оси зонта и подняли его на такую же высоту, что и в первом случае, а расстояние между источником света и объектом съемки составило прибл. 80 см. (изображение 6, 7 и 8).
Изображение 6
Изображение 7
Изображение 8
Поскольку мы изменили расстановку света, нам нужно было вновь замерить экспозицию (1/60 @ f/11). Экспозиция увеличилась на одну ступень, поскольку мы пропускали свет, не отражая его, кроме того, источник света был расположен ближе к объекту съемки. После настройки камеры, мы сделали следующею пару снимков (изображение 9 и 10).
Изображение 9
Изображение 10
На изображениях 11 и 12 можно увидеть сравнение полученных результатов. На изображении 12 видно, что с помощью зонта на просвет нам удалось уменьшить контраст и "вытянуть" детали в тенях без ухудшения качества изображения в светлых областях. Это еще один пример того, как рассеивание света помогает уменьшить контрастность.
Изображение 11
Изображение 12
Нашим следующим шагом было увеличить контраст на снимке с помощью серебристого отражающего зонта. Серебристая отражающая поверхность обеспечивает больший уровень контрастности на изображении, чем белая поверхность.
Для этого мы сняли белый зонт на просвет и повернули источник света в его предыдущее положение, как в случае с первым снимком. После этого мы установили серебристый зонт и расположили источник света на расстоянии 120 см от объекта съемки (изображение 13, 14 и 15).
Изображение 13
Изображение 14
Изображение 15
Поскольку мы изменили расстановку света, нам пришлось вновь замерить уровень экспозиции (1/60 @ f/16). После настройки камеры мы сделали пару снимков (изображение 16 и 17).
В результате на снимке видно, как увеличился уровень контрастности с помощью использования серебристого зонта. В светлых областях увеличилась резкость, а в тенях уменьшилось количество деталей.
Изображение 16
Изображение 17
На изображениях 18 и 19 можно увидеть сравнение снимков, сделанных с помощью белого зонта на просвет и серебристого зонта на отражение. Эти снимки являются примерами "мягкого" и "жесткого" освещения соответственно. На изображении 18 рассеивание света смягчило освещение объекта съемки, а на изображении 19 жесткий свет от серебристой поверхности зонта увеличил контраст, повлияв, таким образом, на общий вид снимка.
Изображение 18
Изображение 19
На изображении 20 показано сравнение всех трех результатов съемки, каждый с определенным эффектом освещения, полученным от разных зонтов.
Изображение 20
Эту статью мы посветили объяснению основных принципов работы фото-зонта и с помощью полученных снимков продемонстрировали эффекты освещения, которых можно добиться при использовании разных видов зонтов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.