ФотоЗахват - клуб фотолюбителей


Например: Имитация радуги

Календарь:

«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Популярное:

Ссылки по теме:

Другие ссылки:

Облако тегов:

adobe, canon, canon eos, casio, CES 2009, finepix, fujifilm, Kodak, lumix, nikon, olympus, panasonic, pentax, photoshop, PMA 2009, samsung, sigma, sony, вспышка, зеркалка, мыльница, новинка, обзоры фототехники, обработка фотографий, объектив, портрет, портфолио, слухи, съёмка, уроки фотографии, уроки фотошоп, фотоаппарат, фотограф, фотографии, фотография, фотокамера, фотокамеры, фотоработы, фотосъёмка, эффекты photoshop

Показать все теги

Опрос:

Если бы была услуга фототехники на прокат. Ваше действие...

Взял бы фотоаппарат
Взял бы фотообъектив
Взял бы фотоаппарат+объектив
Взял бы что-то протестить перед покупкой
Ничего бы не брал

Архив:


Принцип работы фотозонта

Категория: Статьи » Уроки фотографии |

Дополнительно:
Дата: 5 марта 2007
Опубликовал(а): Snapshot
Перевод: Попиль Катерина
Комментарии: 1 RSS
Обсудить на форуме
Версия для печати

Зонт является очень удобным и недорогим устройством для освещения объекта съемки. Как правило, фотозонт используется для портретной съемки, но этим не ограничивается область его применения.

Небольшая стоимость и удобство в использовании делают зонты любимыми приспособлениями фотографов, особенно, когда нужно часто передвигать установку во время съемки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы фотозонта и расскажем, как его использовать для правильно освещения объекта съемки.

Статья состоит из следующих разделов:

  • Сравнение результатов, полученных при использовании зонта на отражение и зонта на просвет;
  • Сравнение уровня контрастности на снимке, полученного от разных зонтов.

На данный момент существует много видов зонтов разного качества. Для данного урока мы использовали оборудование UFO:

  • белый зонт, который в основном используется на просвет
  • складной белый зонт на отражение
  • складной серебристый зонт на отражение

Для начала мы установили студийную вспышку на штатив, потом прикрепили складной белый зонт на вспышку. Мы расположили устройство с правой стороны от камеры, подняли его и наклонили над объектом съемки так, чтобы свет падал на предмет под углом 45 градусов (изображение 1 и 2).

 

Принцип работы фотозонта

Изображение 1

Принцип работы фотозонта

Изображение 2

 

При измерении мощности источника света нужно взять во внимание его месторасположении. В нашем случае источником света является зонт (изображение 3).

Принцип работы фотозонта

Изображение 3

Мы замерили мощность вспышки, чтобы установить нужную экспозицию (1/60 @ f/8.0). Потом настроили камеру соответственно и сделали наш первый снимок.

В результате на получившимся снимке видно, какой эффект произвел свет, прошедший через белый зонт на объект съемки (изображение 4 и 5). Мы получили мягкое освещение светлых областей на объекте съемки, притом, что уровень контрастности получился большим, чем при использовании софтбокса. В результате мы получили хорошую цветопередачу и достаточное количество деталей в светлых областях, но потеряли при этом детали в тенях.

 

Принцип работы фотозонта

Изображение 4

Принцип работы фотозонта

Изображение 5

 

Целью нашего следующего снимка было добиться контроля над контрастом и "вытянуть" детали в тенях.

Для этого мы сняли складной отражающий белый зонт и установили белый зонт на просвет. Зонт используется для просвета, поэтому нам пришлось поменять положение источника света и развернуть его в противоположную сторону.

После установки зонта, мы выровняли источник света по оси зонта и подняли его на такую же высоту, что и в первом случае, а расстояние между источником света и объектом съемки составило прибл. 80 см. (изображение 6, 7 и 8).

Принцип работы фотозонта

Изображение 6

 

Принцип работы фотозонта

Изображение 7

Принцип работы фотозонта

Изображение 8

Поскольку мы изменили расстановку света, нам нужно было вновь замерить экспозицию (1/60 @ f/11). Экспозиция увеличилась на одну ступень, поскольку мы пропускали свет, не отражая его, кроме того, источник света был расположен ближе к объекту съемки. После настройки камеры, мы сделали следующею пару снимков (изображение 9 и 10).

 

Принцип работы фотозонта

Изображение 9

Принцип работы фотозонта

Изображение 10

На изображениях 11 и 12 можно увидеть сравнение полученных результатов. На изображении 12 видно, что с помощью зонта на просвет нам удалось уменьшить контраст и "вытянуть" детали в тенях без ухудшения качества изображения в светлых областях. Это еще один пример того, как рассеивание света помогает уменьшить контрастность.

 

Принцип работы фотозонта

Изображение 11

Принцип работы фотозонта

Изображение 12

 

Нашим следующим шагом было увеличить контраст на снимке с помощью серебристого отражающего зонта. Серебристая отражающая поверхность обеспечивает больший уровень контрастности на изображении, чем белая поверхность.

Для этого мы сняли белый зонт на просвет и повернули источник света в его предыдущее положение, как в случае с первым снимком. После этого мы установили серебристый зонт и расположили источник света на расстоянии 120 см от объекта съемки (изображение 13, 14 и 15).

Принцип работы фотозонта

Изображение 13

 

Принцип работы фотозонта

Изображение 14

Принцип работы фотозонта

Изображение 15

Поскольку мы изменили расстановку света, нам пришлось вновь замерить уровень экспозиции (1/60 @ f/16). После настройки камеры мы сделали пару снимков (изображение 16 и 17).

В результате на снимке видно, как увеличился уровень контрастности с помощью использования серебристого зонта. В светлых областях увеличилась резкость, а в тенях уменьшилось количество деталей.

 

Принцип работы фотозонта

Изображение 16

Принцип работы фотозонта

Изображение 17

На изображениях 18 и 19 можно увидеть сравнение снимков, сделанных с помощью белого зонта на просвет и серебристого зонта на отражение. Эти снимки являются примерами "мягкого" и "жесткого" освещения соответственно. На изображении 18 рассеивание света смягчило освещение объекта съемки, а на изображении 19 жесткий свет от серебристой поверхности зонта увеличил контраст, повлияв, таким образом, на общий вид снимка.

 

Принцип работы фотозонта

Изображение 18

Принцип работы фотозонта

Изображение 19

На изображении 20 показано сравнение всех трех результатов съемки, каждый с определенным эффектом освещения, полученным от разных зонтов.

 

Принцип работы фотозонта

Принцип работы фотозонта

Принцип работы фотозонта

Изображение 20

Эту статью мы посветили объяснению основных принципов работы фото-зонта и с помощью полученных снимков продемонстрировали эффекты освещения, которых можно добиться при использовании разных видов зонтов.

По материалам webphotoschool.com


Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку


Ссылки на эту публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 (голосов: 2)

Другие новости по теме:

  • Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'
  • Цвет отражателя определяет цвет отражения
  • Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов
  • Отражение и пропускание света при съемке стеклянных изделий
  • Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.
  • Использование искусственного освещения при съемке на открытом воздухе
  • Портретная съемка в полный рост
  • Создание драматичного портрета
  • Съемка портрета с использованием студийного освещения
  • Портрет на открытом воздухе с использованием рассеивателей света


  • #1 написал :  mankind

    5 января 2009 15:48 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Читатель
    Регистрация: 22.12.2008
    Всех с наступившим! Желаю успехов, счастья и больше играющих гормонов!