С помощью студийных вспышек фотограф способен добиться непревзойденных результатов при съемке в студии. Они обеспечивают хорошее освещение, не выделяя при этом огромного количества тепла, как лампы накаливания, создавая комфортные условия, как для модели, так и для фотографа. Это позволяет установить софтбокс ближе к объекту, увеличивая при этом количество и качество света.
В этой статье мы расскажем Вам об основах установки студийного освещения для портретной съемки, используя две студийных вспышки мощностью 300Дж, каждая с квадратным софтбоксом среднего размера. Мы также покажем, как добиться красивого освещения, не уменьшая при этом качество и количество света.
В статье речь пойдет об основах использования студийных фотовспышек, портретном освещении, а также об особенностях установки студийного света и соотношении мощностей вспышек.
Расположение источников света для достижения максимально результата
Сначала мы установили софтбоксы на каждую вспышку и разместили их по обе стороны модели как можно ближе к камере. Для первого снимка мы установили свет прямо под лицом модели (изображение 1).
Изображение 1
Изображение 2
В результате получившийся портрет стал примером так называемого "ужасающего освещения", которое часто используется в фильмах ужасов. Примерно такого же эффекта можно добиться с помощью фонарика, осветив лицо снизу, рассказывая какую-нибудь страшную историю возле костра (изображение 2). Направление света в данном случае создает ненатуральный эффект и не очень приятно на вид.
Для следующего снимка мы подняли источники света так, что центр каждого софтбокса был расположен на уровне лица модели (изображение 3). Получившийся снимок (изображение 4) похож на отражение в сильно освещенном зеркале, которое часто используют звезды за кулисами. Все же это изображение выглядит более естественно, чем снимок с освещением снизу, не смотря на недостаток контраста на лице.
Изображение 3
Изображение 4
Используя такую же конструкцию, мы подняли источники света над головой модели так, что центр каждого софтбокса был направлен на задний фон (изображение 5). Поскольку в данном случае свет падал наиболее естественным способом - сверху, снимок получился наиболее "натуральным" (изображение 6). На изображении видно небольшие тени под носом и глазами модели, которые придают небольшую объемность лицу. Все же портрет получился недостаточно контрастным, поскольку свет падал почти параллельно оси объектива.
Изображение 5
Изображение 6
Предлагаем сравнение всех трех снимков (изображение 7), сделанных с разным расположением софтбоксов - снизу, на уровне лица и сверху (на изображении слева на право). Обратите внимание на зоны освещенности лица модели и экспозицию заднего фона.
Изображение 7
Мы выбрали наилучшую позицию с центральным освещением и продолжили экспериментировать, передвигая установку. Нашей целью было придать объемность лицу, отдаляя источники света от камеры. Сначала мы сместили софтбоксы на 45 градусов от оси объектива камеры (изображение 8 и 9).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.