Получившийся результат (изображение 10) показывает, что, отдаляя источники света от камеры, мы смогли добиться намного лучшего очертания лица. Еще одна деталь, которую мы хотели усовершенствовать, это линия тени по всей длине носа модели. Обратите внимание, что глаза модели утратили весь свой очаровательный объем.
Для того чтобы еще лучше проиллюстрировать данную проблему, мы сместили софтбоксы, разместив их под прямым углом к оси объектива (изображение 11 и 12).
Изображение 11
Изображение 12
Изображение 13
В результате снимок (изображение 13) получился еще менее приятным, а недостатки, которые упоминались раньше, стали еще более заметными. Поскольку источники света были расположены под большим углом, большая тень появилась прямо посредине лица, создавая заметные темные кола с внутренних уголков глаз.
На изображение 14 можно увидеть сравнение всех трех сделанных снимков. Первый снимок (слева) был сделан, когда источники света были расположены близко к камере. На втором изображении (по центру) софтбоксы сместили на 45 градусов от оси объектива камеры. Третий снимок был сделан после того, как источники света передвинули еще дальше и расположили под прямым углом к оси объектива.
Изображение 14
Среди этих снимков мы выбрали второй вариант, который получился наиболее естественным. Несмотря на то, что портрет не вполне отвечает требованиям, мы использовали его в качестве основы для дальнейшей работы. Мы решили использовать данное расположение источников света, изменяя при этом мощность студийных вспышек, чтобы добиться нужной глубины и контраста на снимке.
Работа с мощностью вспышки
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые особенности расположения источников света, хотелось бы поработать над хорошим соотношением мощностей вспышек для портрета. Соотношение мощности относится к количеству света, которое дает один источник света по соотношению с другим. Все предыдущие снимки были сделаны с соотношением мощности 1:1. Это означает, что оба источника света имели одинаковую мощность. И поскольку вспышки были расположены на одинаковом расстоянии от модели, такое соотношение мощностей привело к попаданию одинакового количества света на обе стороны лица модели.
Чтобы добиться соотношения 1:1, мы начали измерять мощность каждой вспышки отдельно, когда другая была отключена. Мы включили замер вспышки в режим 'flash' и выставили выдержку 1/125, которая соответствует скорости синхронизации в используемой камере. Наши измерения показали результат 1/125 @ f/16 для каждой вспышки.
Следующее, что мы сделали, это уменьшили пропорциональную мощность вспышки, расположенной справа, наполовину и измерили ее (изображение 15). Результат был следующим - 1/125 @ f/11. Это составило соотношение освещенности 1:2.
Уменьшение мощности вспышки наполовину приведет к уменьшению экспозиции на одну ступень
Изображение 15
Изображение 16
В результате соотношение освещенности 1:2 привело к тому, что правая сторона лица оказалась немного темнее левой (изображение 16). На этот раз снимок получился удачным. Мы добились достаточного количества деталей в правой части лица, а дополнительный контраст придал жизненности портрету.
Изображение 17
Для следующего снимка мы еще уменьшили мощность правой вспышки, увеличив соотношение до 1:3. В результате это привело к небольшой утере деталей, несущих информацию о текстуре кожи, но заполняющего света оказалось вполне достаточно для освещения овала лица. Кроме этого, на снимке удалось сохранить блеск в глазах, придав темной части лица больше "жизненности" (изображение 17).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.