Съемка гламурной фотографии очень похожа на съемку классического
портрета с традиционным осветительным оборудованием. Изменяя
стандартный подход к освещению, можно "оживить" снимок и сделать его
более интересным, при условии, если Вы знаете, как этого добиться.
Когда речь идет о съемке гламурного портрета, разного рода правила
являются всего лишь рекомендациями. Самые интересные гламурные снимки
делают фотографы, которые отходят от общепринятых правил освещения и
используют свой собственный набор разных трюков и приемов во время
фотосъемки.
В этом уроке мы продемонстрируем Вам пару простых модификаций со
стандартным осветительным оборудованием для портретной съемки, которые
помогут Вам улучшить Ваши снимки. После прочтения этой статьи у Вас
обязательно возникнет несколько своих идей.
Рассматриваемые вопросы:
Установка заднего фона
Установка штатива Manfrotto 055CLB
Выбор 3D штативной головки
Установка основного освещения
Программирование настроек камеры
Установка заполняющего света
Установка контрового света
Используемое оборудование:
Штатив Manfrotto 055CLB
3D штативная головка Manfrotto 329RC4
Объектив Olympus 14-45mm f/3.5-5.6 Digital Zuiko
Камера Olympus EVOLT E-300
Установка заднего фона
Мы
поставили две стойки высотой 3.6 м на расстояние прибл. 3 м друг от
друга. Сначала мы установили стойки на высоту 1.2 м, чтобы мы могли
легко прикрепить дополнительную жердь для фона. При расстановке стоек
нужно убедиться, что горизонтальные фиксаторы ног стойки расположены
параллельно к полу, это обеспечит наиболее широкую опорную поверхность
и сделает вашу конструкцию наиболее стойкой (изображение 1).
Изображение 1
Изображение 2
Мы
установили горизонтальную жердь для фона на две стойки. Отверстие на
обоих концах жерди прошло сквозь верхний конец обеих стоек, затем мы
зафиксировали жердь с помощью барашковых гаек для обеспечения стойкости
конструкции (изображение 2).
После этого мы приступили к прикреплению фоновой ткани на жердь. Фон
может крепиться к жерди с помощью липучих застежек, а в нашем случае мы
использовали задний фон со специальным вшитым рукавом на верхнем его
крае, который позволил натянуть ткань на жердь.
Мы протянули жердь сквозь вшитый рукав нашей фоновой ткани, пока вся ткань не оказалась на жерди (изображения 3 и 4).
На изображение 5 показано всю конструкцию с задним фоном.
Изображение 3
Изображение 4
Изображение 5
Для поднятия фона, стойки вытягиваются на нужную высоту (изображение 5).
Для
этого мы сначала ослабили фиксирующее кольцо на одной из секций
центральной колоны стойки и подняли эту секцию, потом затянули
фиксирующее кольцо. То же самое мы проделали и с другой стойкой. Если
это делает один человек, тогда лучше поднимать каждую стойку на высоту
прибл. 60 см, пока не будет достигнута нужная высота.
Установка штатива Manfrotto 055CLB
В мире гламурной и фэшн-фотографии одним из основных принципов
является стабильность. Во время позирования модель показывает себя в
наиболее выгодном свете, поэтому Вам нужно точно установить камеру,
чтобы получить снимки высокого качества. Для стабильности и точности
движений мы выбрали прочный штатив Manfrotto 055CLB с 3D штативной
головкой 329RC4.
Для установки штатива мы подняли рычаги быстрого действия на
штативных ногах. Затем вытянули ногу на нужную длину и опустили рычаг
для фиксации (изображение 6).
Изображение 6
Для того чтобы поднять или опустить камеру, всегда лучше
использовать ноги штатива, но если Вам нужна дополнительная высота, Вы
также можете использовать центральную колону для быстрого
позиционирования камеры. Для точной настройки высоты штатива с помощью
центральной колоны нужно ослабить фиксирующее кольцо и скользящим
движением выдвинуть колону на нужную высоту, затем затянуть фиксирующее
кольцо (изображения 7 и 8).
Изображение 7
Изображение 8
Выбор штативной головки
Штативная
головка является таким же важный элементом при съемке гламурного
портрета, как и штатив. Для нашего урока мы выбрали точную и надежную
штативную головку с тремя степенями свободы Manfrotto 329RC4 3-Way head
(изображение 9).
Изображение 9
3D штативная головка Manfrotto 329RC4 3-Way head обеспечивает
высокую точность движений на каждой из трех осей вращения. Одной рукой
Вы можете регулировать движения камеры с помощью головки, надежно
зафиксировать положение камеры или настроить свободное движение головки
только в одной плоскости (при пейзажной и портретной съемке часто
используется ось бокового наклона), таким образом, Вы сможете свободно
передвигать камеру одной рукой и вести съемку другой.
Штативная головка Manfrotto 329RC4 head идет в комплекте с
быстросъемной платформой для камеры, которая позволяет быстро
отсоединить камеру от штатива. Чтобы снять платформу для камеры со
штатива, нужно одновременно нажать на серебристую кнопку безопасной
фиксации под платформой и поднять разжимный рычажок, тогда платформа
отстегнется от штативной головки.
Камеру нужно крепить к платформе правильными установочными винтами
(штативная головка 329RC4 идет в комплекте с установочным винтом 1/4-20
и 3/8"). Вам не нужно слишком сильно затягивать установочный винт, но
камера должна быть надежно зафиксирована на платформе. Затем нужно
установить камеру на штативную головку и немного надавить на камеру,
пока она не щелкнет на месте. После этого можно приступать к съемке.
Установка основного освещения
Для нашей фотосессии мы использовали студийную фотовспышку с софтбоксом среднего размера в качестве основного источника света.
Перед тем, как установить вспышку на штангу и стойку штанги мы
собрали устройство. Сначала мы установили импульсную лампу. Она имеет
четыре штифта, которые вставляются в стробоскопическую головку. Мы
убедились, что красная точка рядом со штифтами выравнивается с красной
точкой в принимающем конце стробоскопической головки.
Обратите внимание: Убедитесь, что шнур питания не включен в источник питания, когда Вы вставляете импульсную лампу.
После того, как мы установили основной свет и прикрепили его к
софтбоксу среднего размера, мы присоединили всю конструкцию к штанге и
стойке штанги. Мы поставили основной свет перед объектом съемки так,
чтобы свет падал сверху (изображения 10 и 11).
Изображение 10
Изображение 11
Программирование настроек камеры
Теперь, когда наше основное освещение было готово, мы могли
приступать к съемке. Но перед этим мы запрограммировали нашу камеру
Olympus EVOLT E-300 на нужные настройки. Мы решили снимать в ручном
режиме, чтобы лучше контролировать настройки диафрагмы и выдержки. С
помощью колеса на верхней правой панели камеры мы выбрали ручной режим.
Мы настроили камеру на ручной фокус и, поскольку мы снимали со
студийными вспышками, которые сбалансированы на дневной свет, мы
установили баланс белого на 5500 градусов K.
Чтобы получить снимок с высоким разрешением, мы выбрали в камере формат изображения TIFF и выставили значение ISO на 100.
А теперь приступаем к съемке:
Мы пригласили модель на съемочную площадку и попросили ее занять
нужное положение. Затем мы окончательно отрегулировали высоту камеры с
помощью центральной колоны штатива, как показано на изображениях 7 и 8.
Таким образом, мы установили камеру на высоту немного выше уровня
глаз модели и немного наклонили камеру для компоновки кадра. Наш первый
снимок был снят с использованием только одного основного источника
света, расположенного перед моделью так, чтобы свет падал сверху. На
изображение 12 показан результат съемки.
Изображение 12
В результате мы получили хороший снимок с точной передачей тонов
кожи и хорошим контрастом, но все же не хватало блеска в глазах модели.
Мы отпустили головку штатива так, чтобы можно было отойти от камеры.
Установка заполняющего света
Чтобы получить нужный блеск, мы добавили второй источник света.
Проделывая ту же операцию, что и с первым источником света, мы собрали
портативное осветительное устройство и установили на него софтбокс
маленького размера. Затем мы прикрепили софтбокс к стойке и поставили
его перед моделью снизу, приподняв и направив источник света в глаза
модели, это также помогло бы заполнить тени под ее подбородком и под
полями шляпы (изображения 13 и 14).
Изображение 13
Изображение 14
Когда заполняющий свет был установлен, мы снова скомпоновали кадр и сделали наш второй снимок (изображение 15).
Изображение 15
Изображение 16
На
полученном снимке виден блеск в глазах модели, также кожа выглядит
намного лучше с добавлением второго источника света (изображение 16).
Установка контрового света
Для нашего следующего снимка нам нужно было отделить объект съемки
от заднего фона. Для этого мы установили устройство для контрового
освещения.
Устройство
Dedo DLHM4-300U представляет собой вольфрамовый фокусируемый свет
мощностью 150 Вт. В комплект также входят 4 осветительные приборы со
всеми аксессуарами, необходимыми для создания красивых эффектов на
изображение (изображение 17).
Изображение 17
Для нашего урока мы установили одну из головок DLHM4-300U на стойку
с роликами высотой 3 метра. Ролики позволяют легко перемещать
установку, поэтому наш ассистент мог быстро вносить нужные изменения.
Затем мы установили свет сзади модели и направили его ей на спину
(изображения 18 и 19).
Изображение 18
Изображение 19
Мы посмотрели в объектив и попросили нашего ассистента немного
отрегулировать положение света, чтобы получить нужный эффект. Когда все
были довольны расстановкой света, мы сделали следующий снимок
(изображение 20).
Изображение 20
Теперь наш портрет стал более живым. В результате на снимке видно
сияние вокруг объекта съемки, которое придало глубину снимку и отделило
модель от заднего фона, сделав изображение более живым и интересным.
На следующих изображениях можно отследить прогресс снимка: сначала
мы использовали один основной свет, потом основной и заполняющий свет
и, наконец, основной, заполняющий и контровый свет (изображения 21-23).
Изображение 21
Изображение 22
Изображение 23
На
этой стадии нашей фотосъемки мы попросили модель поднять волосы, чтобы
еще лучше было видно контровое освещение. Когда модель была в гримерке,
мы добавили гель маджента в Dedo light, чтобы придать определенный цвет
сиянию на снимке (изображение 24).
Изображение 24
На следующих снимках виден полученный эффект сначала без геля, а потом с добавлением цветного геля (изображения 25 и 26).
Изображение 25
Изображение 26
Главное в гламурной фотографии - не боятся экспериментировать и
пробовать новое, чтобы сделать снимок более интересным. Добавление
контрового освещения и изменение его цвета с помощью геля является
только одним из множества способов получить разные эффекты во время
одной фотосессии. Вы можете использовать все, от смены позы, одежды,
стиля прически, до введения различных реквизитов.
Мы немного ускорили съемочный процесс и сделали еще несколько
интересных снимков с нашей моделью. Мы освободили штативную головку,
оставляя небольшое трение, которое позволяло свободно двигать камеру,
следуя за движениями модели, но при этом обеспечивало также
стабильность камеры. Ниже показаны некоторые из полученных снимков
(изображения 27-29).
Изображение 27
Изображение 28
Изображение 29
Мы скадрировали все эти снимки так, чтобы уделить больше внимания лицу модели, а меньше шляпе.
Чтобы придать снимку больше текстуры и разнообразия мы добавили шаль
и в результате получили красивое, четкое изображение с большим
количеством деталей (изображение 30).
Изображение 30
По материалам manfrotto.com
Перевод: Попиль Катерина
Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
n http://www.lnaqua.com/main/au/order426.php best price viagra in australia medications sold in the US totally 'bricks and mortar' Pharmacies actually come from overseas. Also, in many cases, the ingredients go from such countries as India, Europe, and
http://www.skndb.com/defaultold.asp - toms outlet http://www.tegdev.com/oakley.php - wholesale oakley sunglasses http://www.nbarankings.com/raybanoutlet.php - ray ban sunglasses sale
http://www.kottev.com - ray ban sunglasses ebay http://www.southbeachdivers.com/menu.asp - thomas sabo armband http://www.redbus.co.uk/menu.asp - pandora uk
Please let me know if you're looking for a writer for your blog. You have some really good posts and I feel I would be a good asset. If you ever want to take some of the load off, I'd absolutely love to write some content for your blog in exchange for a link back to mine. Please shoot me an e-mail if interested. Cheers!
http://www.crystalglazefl.com/stats/search.asp?tag=gucci-mens-bags - gucci mens bags http://www.holzrausch.ch/search.cfm?tag=gucci-hand-bag - gucci hand bag http://www.holzrausch.ch/search.cfm?tag=bag-gucci - bag gucci
http://www.crystalglazefl.com/stats/search.asp?tag=gucci-reversible-belt - gucci reversible belt http://www.crystalglazefl.com/stats/search.asp?tag=gucci-bags-for-women - gucci bags for women http://www.crystalglazefl.com/stats/search.asp?tag=gucci-horsebit-hobo-bag - gucci horsebit hobo bag