Сколько источников света Вы бы не использовали, только съемка с фотовспышками позволяет получить результаты профессионального качества, не зависимо от того, в каком стиле вы работаете. Возможность изменять мощность студийной фотовспышки позволяет полностью контролировать количество света и создавать нужные пропорции, а также регулировать уровень освещенности переднего и заднего фона.
Статья состоит из следующих разделов:
Как правильно установить зонт на фотовспышку
Использование зонта для основного освещения
Использование основного света и отражателя
Использование двух зонтов в качестве основного и заполняющего света
Использование зонтов для освещения заднего фона
Как правильно установить зонт на фотовспышку
Мы начали с того, что установили источник света на стойку и выровняли верхнюю часть зонта с головой модели так, чтобы центральная ось зонта находилась на уровне живота. На первый взгляд может показаться, что наиболее разумно было бы освещать нашу модель прямо сверху, но здесь не нужно забывать о физических особенностях света.
Источник света, фотовспышка, находится в центре зонта, поэтому самый яркий свет будет отражаться от центральной зоны, уменьшаясь по краям. Мы расположили зонт так (изображение 1), чтобы продемонстрировать это явление.
Изображение 1
Изображение 2
На изображении 2 можно увидеть результат съемки при такой расстановке зонта и фотовспышки, как на изображении 1.
Наиболее освещенной получилась область живота модели. Освещенность постепенно уменьшается к области лица, оставляя верхнюю часть головы почти полностью в тени. Такая расстановка ярко демонстрирует нам распределение света с помощью зонта, но все же для портрета нам нужно осветить лицо модели, а не ее живот.
Для получения лучшего распределения света от зонта источник света должен быть направлен в центр зонта, который в свою очередь должен указывать на область, которую Вы хотите осветить. В результате объект будет полностью освещен (изображение 3).
Кроме этого, благодаря такому эффекту "обрамления" улучшается также качество света. Другими словами, поскольку свет попадает на объект и вокруг него, это придает естественности снимку, такое освещение не сравнится со светом от вспышки без рассеивателя.
Изображение 3
Изображение 4
В результате свет попадает прямо на ту область, которую нам нужно осветить (изображение 4). Мы установили зонт, направив его ось на нос модели так, чтобы наибольшее количество света попадало на лицо. Нет ничего плохого в том, что степень освещенности постепенно уменьшается книзу и кверху, поскольку, для портрета мы хотели сконцентрировать внимание именно на лице модели.
Использование зонта для основного освещения
Для нашего следующего снимка мы увеличили расстояние между источником света и моделью от 60 до 120 см для лучшего распределения света (изображение 5 и 6). Чем больше область, которую освещает источник света, тем более равномерно распределяется свет. Это можно продемонстрировать, приблизив фонарь близко к стенке и постепенно отдаляя его. Когда свет фонаря падает с близкого расстояния на стенку, видны контуры нити лампы и грани стекла фонаря. Но стоит только отдалить фонарь на метр от стенки и можно получить ровный освещенный круг без ярких пятен.
Аналогичная ситуация происходит и при использовании зонта: когда он расположен близко к объекту, возникают различные блики на областях, наиболее приближенных к источнику света, таких как лоб и кончик носа. Отдаляя источник света от модели, Вы можете добиться более равномерного распределения света не только на лице, но и по всему объекту съемки.
Изображение 5
Изображение 6
Изображение 7
В результате мы добились более равномерного освещения по всему объекту съемки. Изменения характера освещения проявилось также на уровне контрастности. Таким образом, вместо прямого солнечного освещения мы получили освещение сродни свету, попадающему на объект из большого окна.
Следующее, что мы можем сделать, для того чтобы уменьшить тени на правой части лица модели, это расположить источник света ближе к оси камеры (изображение 8). Этот прием уменьшит большой контраст, возникший на лице модели.
Изображение 8
Изображение 9
Говоря терминами модели освещения, в результате на снимке скорее будет виден полукруг тени под носом, чем "рембрандское" освещения, которое определяется наличием перевернутого треугольника на щеке, возникшего в результате преломления границы света и тени на переносице. При таком освещении глаза модели кажутся более открытыми. Задний фон также стал немного светлее, поскольку свет был направлен почти под прямым углом к нему.
В целом получившийся снимок приятный для восприятия, поэтому это - пример эффективного использования одного источника света при портретной съемке. Все ненужные тени освещены, а лицо модели полностью открыто (изображение 9).
Теперь сравним все, что мы сделали до этого, используя один источник света. Оба результата приемлемы, но рекомендуем попробовать разные варианты, определитесь, какой именно портрет Вам нужен (изображение 10 и 11).
Изображение 10
Изображение 11
Использование основного света и отражателя
Установив отражатель с неосвещенной стороны объекта съемки, мы можем отражать свет на возникшие тени, немного смягчая их. Это придаст большей естественности снимку, чем, если бы мы использовали один источник света.
Мы начали с того, что отодвинули фотовспышку на 45 градусов от оси камеры, а потом установили 80-сантиметровый отражатель с правой стороны модели, используя белую сторону рефлектора в качестве отражающей поверхности (изображение 12).
Наклоняя рефлектор вперед и назад, фотограф определяет наиболее оптимальный угол наклона для максимального отражения света и делает снимок (изображение 13).
Изображение 12
Изображение 13
На снимке проявилось небольшое уменьшение пропорции света и теней (изображение 14). Это обеспечило более естественный вид, подобный тому, который можно получить при освещении объекта светом, попадающим с окна. Поэтому на снимке складывается впечатление, что модель сидит в нормально освещенной комнате, а не в каком-нибудь темном уголке или освещена ярким уличным прожектором.
Это наиболее легкий и дешевый способ создать хорошее соотношение освещенности, используя один источник света.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Уважаемые, кто меня поддержит. Фирменная светотехника не всем по карману, Ведь можно сделать моноблоки из простых вспышек, если их переделать на сетевое питание, ко всем по отдельности добавить радиосинхронизаторы и сшить софтбоксы ? Я в продаже видел не дорогие вспышки "VIVITAR" мощностью 600 дж.и китайские радиосинхронизаторы. У них были подходящие шнуры и гнёзда. VIVITAR стоил $ 60, синхронизатор $ 25. Настраивать мощность будет трудновато конечно но как то ослаблять можно будет. Или подойдет для фотографов снимающих в дворцах бракосочетаний, банкетов, свадебных ресторанах. А как вы думаете?