ФотоЗахват - клуб фотолюбителей


Например: Имитация радуги

Календарь:

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Популярное:

Ссылки по теме:

Другие ссылки:

Облако тегов:

adobe, canon, canon eos, casio, CES 2009, finepix, fujifilm, Kodak, lumix, nikon, olympus, panasonic, pentax, photoshop, PMA 2009, samsung, sigma, sony, вспышка, зеркалка, мыльница, новинка, обзоры фототехники, обработка фотографий, объектив, портрет, портфолио, слухи, съёмка, уроки фотографии, уроки фотошоп, фотоаппарат, фотограф, фотографии, фотография, фотокамера, фотокамеры, фотоработы, фотосъёмка, эффекты photoshop

Показать все теги

Опрос:

Если бы была услуга фототехники на прокат. Ваше действие...

Взял бы фотоаппарат
Взял бы фотообъектив
Взял бы фотоаппарат+объектив
Взял бы что-то протестить перед покупкой
Ничего бы не брал

Архив:


Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Категория: Статьи » Уроки фотографии |

Дополнительно:
Дата: 22 марта 2007
Опубликовал(а): Snapshot
Источник: http://slr.ua/
Перевод: Попиль Катерина
Комментарии: 4 RSS
Обсудить на форуме
Версия для печати

Использование двух зонтов в качестве основного и заполняющего света

Если Вы хотите полностью контролировать соотношение мощностей вспышек и количество света от отражателя, Вы можете сделать следующий шаг и работать с двумя студийными фотовспышками. Используя две фотовспышки одинаковой мощности, можно легко создать нужное соотношение, уменьшая мощность на вспышке, использующейся в качестве заполняющего света. Так, например, если Вы используете основное освещение, то уменьшение мощности заполняющего света наполовину даст Вам соотношение мощностей 1:2. Уменьшение мощности еще на половину составит соотношение 1:4.

Чтобы правильно установить заполняющий свет, поставьте его с противоположной стороны от основного освещения. Очень важно направить заполняющий свет так, чтобы он не пересекался с основным светом на лице модели. Это позволит Вам лучше контролировать соотношение мощностей вспышек и уменьшит вероятность появления ненужных теней (изображение 15 и 16).

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 15

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 16

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 17

Следующий снимок (изображение 17) сделан при выключенном основном освещении для того, чтобы увидеть, куда попадает свет от заполняющего света. На изображении видно, что мы смогли добиться хорошего освещения правой части лица модели. После этого мы выровняли мощности вспышек и включили основное освещение для того, чтобы увидеть результат.

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 18

В результате соотношения мощностей 1:1 на лице модели почти совсем отсутствуют тени, при этом оно выглядит совсем нединамичным. Нам также удалось значительно осветить задний фон с помощью второй вспышки, поскольку она работала с такой же мощностью, что и основное освещение (изображение 18).

Для каждого следующего снимка мы увеличивали соотношение мощностей вспышек. Обратите внимание на отличие в освещении заднего фона и, какой эффект произвело уменьшение мощности заполняющего света на лицо и общий вид.

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 19

Для этого снимка мы уменьшили мощность вспышки наполовину (или на одну ступень), чтобы получить соотношение 1:2. Преимуществом студийных вспышек является то, что Вам не нужно поднимать вверх источник света для уменьшения мощности. Это можно сделать с помощью специального рычажка, при этом размер источника света остается несменным, обеспечивая красивое освещение вокруг всего объекта съемки, о чем мы уже говорили (изображение 19).

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 20

Чтобы сделать этот снимок, мы уменьшили мощность еще на одну ступень и получили соотношение 1:3 (изображение 20).

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 21

Для следующего снимка мы уменьшили мощность отражателя до предела и получили результат подобный снимку, сделанному при использовании одного отражателя (изображение 21).

На следующем изображении можно увидеть сравнение всех снимков, сделанных с разными соотношениями мощностей вспышек. При сравнении можно увидеть, что тень на правой части лица модели становиться все темнее с каждым снимком, а основное освещение остается несменным.

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 22

Использование зонтов для освещения заднего фона

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 23

Если Вы хотите расширить свои возможности для достижения профессионального результата, Вы можете использовать еще одну вспышку с зонтом. Мы установили третий источник света на расстоянии одного метра от заднего фона. Потом наклонили зонт так, чтобы свет от его краев "расходился" по всему заднему фону. Если это сделать правильно, можно получить красивый переход от светлых областей к теням на фоне (изображение 23).

 

Мы достигли нашей цели и с помощью освещения заднего фона получили красивый эффект отдаления переднего плана (изображение 24). Это позволяет более эффективно использовать задний фон вместо того, чтобы просто затенять его в серый цвет.

Использование четвертой вспышки поможет нам добиться еще лучших результатов.

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 24

Установка четвертого источника света позволит Вам полностью контролировать весь задний и передний план. Это позволит создать на снимке полностью белый задний план (изображение 25 и 26). Две вспышки с мощностью на одну ступень больше основного освещения способны полностью "погасить" задний фон.

В данном случае вспышки являются очень универсальными устройствами. До этого момента мы снимали, используя всю мощность основного источника света. Но если мы будем использовать такую же мощность и для вспышек, освещающих задний план, мы не сможем получить одну дополнительную ступень мощности. Уменьшив мощность основного света на одну ступень, (поскольку до этого мы снимали на 1/125 @ f/11), мы получим запас при съемке на 1/125 @ f/8. Мы также уменьшили мощность заполняющего света, чтобы сохранить нужное соотношение.

 

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 25

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 26

 

Результат получился наиболее чистым (изображение 27). Кроме того, "погасив" задний фон, мы расширили область применения полученного снимка. В результате объект съемки можно легко отделить от целостного изображения для редактирования в различных программах, например, в Adobe PhotoshopT, изменяя задний фон или формируя снимок группы людей при одинаковом освещении. В результате портрет получился очень красивым.

Вы можете использовать как одну, так и четыре вспышки, все зависит от того, какого эффекта Вы хотите добиться. Очень часто можно создать хороший портрет с помощью одной вспышки и рефлектора. В данной статье мы ознакомили Вас с основами для дальнейшего полета фантазии. Поэтому не бойтесь экспериментировать и помните, что не существует определенных правил освещения, есть только основные принципы правильного освещения.

Съемка портрета с использованием фотовспышек и зонтов

Изображение 27

 

По материалам webphotoschool.com


Предыдущая страница | Страница 2 из 2

Понравился материал? Подпишитесь на новые материалы по RSS или на e-mail рассылку


Ссылки на эту публикацию
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

 (голосов: 2)

Другие новости по теме:

  • Принцип работы фотозонта
  • Съемка портрета с использованием насадки 'жалюзи'
  • Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 1.
  • Портрет на открытом воздухе с использованием рассеивателей света
  • Портретная съемка в полный рост
  • Контроль над рассеиванием света с помощью сотовой решетки. Часть 2.
  • Съемка портрета с использованием студийного освещения
  • Использование искусственного освещения при съемке на открытом воздухе
  • Съемка 'погрудного' портрета с помощью софтбокса
  • Цвет отражателя определяет цвет отражения


  • #1 написал :  lo-gen

    19 января 2009 08:33 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Читатель
    Регистрация: 11.11.2008
    извините,но куда деваются изображения в некоторых уроках?

    #2 написал :  Snapshot

    20 января 2009 05:07 | ICQ: 480722465 | Ссылка | , |


    Группа: Читатель
    Регистрация: 27.09.2006
    lo-gen,
    да вроде все изображения на месте, сейчас перезалью статью...


    --------------------
    Бсытро и квакчественно наебру лбюой тестк

    #3 написал :  lo-gen

    21 января 2009 07:16 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Читатель
    Регистрация: 11.11.2008
    спасибо,это моя ошибка.
    в опере не открывается,а в
    мозиле и в ин.экс. да

    прошу прощения

    #4 написал :  Moment

    29 апреля 2010 00:01 | ICQ: -- | Ссылка | , |


    Группа: Читатель
    Регистрация: 5.04.2010
    Уважаемые, кто меня поддержит. Фирменная светотехника не всем по карману, Ведь можно сделать моноблоки из простых вспышек, если их переделать на сетевое питание, ко всем по отдельности добавить радиосинхронизаторы и сшить софтбоксы ?
    Я в продаже видел не дорогие вспышки "VIVITAR" мощностью 600 дж.и китайские радиосинхронизаторы. У них были подходящие шнуры и гнёзда. VIVITAR стоил $ 60, синхронизатор $ 25. Настраивать мощность будет трудновато конечно но как то ослаблять можно будет. Или подойдет для фотографов снимающих в дворцах бракосочетаний, банкетов, свадебных ресторанах. А как вы думаете?