На изображение ниже можно сравнить результаты, полученные при
использовании софтбокса без решетки, с сотовой решеткой и после замены
лампочки мощностью 1000 Вт на лампочку мощность 500 Вт (изображение
15).
Изображение 15
Съемка портрета при расстановке источников света в виде "ракушки"
После того, как мы были полностью удовлетворены нашими результатами,
полученными при использовании двух софтбоксов для создания
классического портрета, мы решили использовать те же источники света,
но уже для получения портрета иного стиля.
В этом разделе мы покажем, как можно манипулировать существующей
установкой для создания стильного портрета. Расстановка света, которую
мы будем использовать, называется Clamshell.
Сначала
мы заменили стойку на более высокую. Это позволило нам расположить
софтбокс OctoDome перед моделью и приподнять его немного над объективом
камеры, установить его под углом 45 градусов к полу и направить свет на
лицо модели (изображение 16).
Изображение 16
Изображение 17
Наш
первый снимок с "верхним освещением" (изображение 17) имеет не очень
приятный вид. В результате освещения с использованием одного источника
света на снимке возникли резкие тени вокруг глаз, под носом и
подбородком объекта съемки. Большое количество света засветило задний
фон, таким образом, модель слилась с фоном на снимке.
Чтобы
успешно завершить расстановку света, мы добавили еще один источник для
заполняющего освещения, мы установили его под лицом модели и направили
вверх (изображение 18). Как видно на изображении источники света
расположены в форме ракушки, чем можно объяснить название clamshell,
используемое для данной расстановки света.
Изображение 18
Изображение 19
Как
видно на полученном снимке, второй источник света заполнил все тени под
глазами, носом и подбородком, придав изображению более изысканный вид
(изображение 19). Все же нас не удовлетворял засвеченный задний фон.
Съемка портрета с использованием сотовой решетки при расстановке источников света в виде "ракушки"
Чтобы
добиться большего контроля над освещением и предотвратить засветку
заднего фона, мы решили прикрепить соты к верхнему источнику света
(изображение 20).
Изображение 20
Изображение 21
При
использовании сотовой решетки с основным источником света нам удалось
направить большее количество света на лицо модели, при этом задний фон
остался относительно темным (изображение 21).
В
результате на полученном снимке можно увидеть, что соты значительно
уменьшили количество света, попадающего на объект съемки от основного
источника света. Таким образом, второй источник света стал более мощным
по отношению к основному. Портрет получился менее успешным, поскольку
утратилось направление света, в результате изображение стало
нединамичным и неинтересным.
Для
нашего следующего снимка мы установили соты и на нижний источник света,
чтобы уменьшить интенсивность заполняющего света (изображение 22). Мы
также надеялись, что сотовая решетка поможет нам более точно
отрегулировать освещение от нижнего источника света, предотвратив,
таким образом, засветку заднего фона.
Изображение 22
Изображение 23
Используя
для освещения два источника света с сотами, нам, наконец, удалось
получить результат, очень близок к тому виду, к которому мы стремились
(изображение 23). Прикрепив сотовую решетку к нижнему источнику света,
мы добились хорошего соотношения освещенности от основного и
заполняющего источника. Обратите внимание, что второй источник,
используемый в качестве заполняющего света, имеет несколько меньшую
мощность, чем основное освещение. Такой метод помогает сохранить
правильное направление света, что придает дополнительной глубины
изображению. С помощью сот нам удалось оставить задний фон в тени,
придав, таким образом, снимку еще большей объемности.
Последние штрихи
Для большинства случаев полученный в результате такого расположения
источников света портрет в полной мере отвечает всем требованиям.
Несмотря на это, мы решили еще немного поиграть с освещением, сделав
несколько последних штрихов к портрету.
Присмотревшись
более детально к нашему последнему снимку, мы решили, что расположение
основного источника света прямо над объектом съемки делает снимок менее
динамичным. Чтобы придать снимку еще лучшего вида, мы отодвинули
основное освещение немного в сторону, направив свет вниз на лицо модели
(изображение 24).
Изображение 24
Изображение 25
Обратите
внимание, как на полученном снимке (изображение 25) изменилось
направление света. Теперь на левой части лица модели появилась
небольшая тень. Изменение почти незаметное, но в сравнении с нашими
первыми результатами последний снимок отличается существенно. На этот
раз мы установили правильное направление для нашего основного источника
света и придали большей глубины очертаниям лица модели.
На изображении ниже, можно увидеть сравнение всех полученных снимков.
Сначала мы использовали один основной и один заполняющий источник
света. После этого мы прикрепили соты к основному, а потом к
заполняющему источнику света. И, наконец, мы отодвинули основной
источник света немного вправо.
Изображение 26
Съемка с использованием отражателя диаметром 55 см для контрового освещения
Мы
были вполне удовлетворены нашим последним результатом. Но все же мы
заметили, что, когда мы отодвигали основной свет вправо,
противоположная (левая) сторона головы модели становилась слишком
темной и начинала сливаться с задним фоном.
Мы
приняли это, как еще одну возможность усовершенствовать наш портрет.
Для этого мы установили серебристый отражатель диаметром 55 см на
стойку и расположили устройство с задней левой стороны модели так,
чтобы рефлектор не попадал в кадр (изображение 27).
Обратите внимание: Мы использовали здесь ту же идею, что и в предыдущей серии снимков (изображения 6 и 7) для контрового освещения.
Изображение 27
Изображение 28
В результате дополнительный свет на волосах модели придал еще большей изысканности и жизненности портрету.
Теперь Вы знаете, что для хорошей портретной съемки Вам не всегда
понадобятся самые дорогие и сложные установки. В большинстве случаев
все, что Вам нужно, это знать, как правильно и эффективно
манипулировать осветительным оборудованием для достижения разнообразия
стилей.
Мы рекомендуем внимательно рассмотреть каждый снимок и определить
для себя, удовлетворяет ли Вас общее ощущение и настроение на
изображении.
Всегда начинайте с простого. И уже после того, как увидите
результат, Вы сможете решить, что именно нужно изменить или добавить.
На этом этапе Вы уже способны самостоятельно определить, какие
дополнительные приспособления помогут Вам получить нужный результат.
Всегда получайте удовольствие и экспериментируйте во время съемки!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Замечательная статья. Особенно нравится то что после каждых манипуляций со светом сделаны снимки и выложены сюда. На мой взгляд это здорово помогает понять как работает та или иная схема и выбрать наиболее приемлемы вариант для себя.